Технический анализ: что мы узнали о Toro Rosso STR14

Особое положение Toro Rosso, которая изначально рассматривалась своими владельцами лишь в качестве фарм-клуба для Red Bull Racing, наложило отпечаток на задачи и возможности этой команды. Ее ресурсы весьма ограничены, а гонщики за десять последних сезонов ни разу не поднимались на подиум.

Более того, когда в 2018-м из Фаэнцы ушел главный конструктор Джеймс Ки, ему даже не стали искать замену, так как в новом сезоне обе команды Дитриха Матешица будут использовать силовые установки Honda, и техническая кооперация между ними станет даже плотнее, чем прежде.  

Несмотря на все это, Toro Rosso имеет в паддоке реноме коллектива, который умеет находить эффективные решения и даже без огромного бюджета строить вполне достойные шасси.

В 2019-м свою машину первой показала Haas – однако мы увидели лишь черные рендеры на черном фоне.

Читайте также:

    Технический анализ: что мы узнали из первых изображений Haas VF-19

Toro Rosso провела свою презентацию второй по счету – изображения STR14 были опубликованы 11 февраля, ровно за неделю до старта тестов. Их изучение позволяет говорить, что команда не изменила себе и вновь построила простую машину, не лишенную ряда оригинальных идей.

Детали Toro Rosso STR14

Фото: Red Bull Content Pool

При взгляде на переднее крыло сразу бросаются в глаза торцевые пластины – они совершенно прямые. И хотя регламент запретил сложную геометрию в этой области машины, у той же Haas пластины имели изогнутую форму. 

Но обратите внимание на профиль самого крыла. Его главный каскад имеет форму буквы W – от нейтральной области закрылки идут вверх, а в самом конце вновь снижаются. Именно это решение позволило конструкторам Toro Rosso, оставаясь в рамках правил, направить воздушные потоки в сторону от передних колес. 

Также команда сохранила длинные пилоны крыла с несколькими вертикальными прорезями и агрессивные поворотные лопасти под рычагами передней подвески.

Детали Toro Rosso STR14

Фото: Red Bull Content Pool

Дефлекторы STR14 имеют довольно простую форму, при этом элемент состоит из трех частей, между которыми есть вертикальные прорези. Потоки, протекая через них, попадают к воздухозаборнику понтона. 

У внешнего угла самого дальнего элемента дефлектора – в том месте, где он соединяется с приливом в углу днища – конструкторы расположили несколько мелких элементов сложной формы (видны на иллюстрации ниже). Они определяют картину распределения потоков вдоль кромки днища и понтона, защищая машину от турбулентности, создаваемой передними колесами.

Детали Toro Rosso STR14

Фото: Red Bull Content Pool

Сами понтоны интересны прежде всего тем, что в них располагаются компоненты силовой установки Honda. После трех лет работы с McLaren, где японских мотористов ставили в очень жесткие условия, в Toro Rosso они получили больше пространства под кузовными панелями, что позитивно сказалось на надежности.

У STR14 мы не видим агрессивных «подрезов» в нижней части понтонов. При этом воздухозаборники расположены высоко – этот подход изобрели два года назад в Ferrari. Отверстия для воздуха весьма невелики, а значит, для охлаждения активно используется воздухозаборник за головой пилота. Кроме того, такая конфигурация позволяет говорить, что в Honda смогли продвинуться в требованиях к охлаждению.

Детали Toro Rosso STR14

Фото: Red Bull Content Pool

Задняя часть STR14 должна в этом году быть точной копией этого узла на Red Bull RB15. Так это или нет, станет понятно после презентации «старшей» команды, намеченной на 13 февраля. Пока же можно отметить, что в торцевых пластинах заднего крыла нет прорезей-«лувров», придуманных именно Toro Rosso несколько лет назад. 

Как всегда, свое мнение о новой машине высказал технический эксперт Motorsport.com Джорджо Пиола (на видео с отметки 7:45): 

«Очертания машины сильно изменились, в особенности в области понтонов. Там все выглядит куда более похожим на прошлогоднее решение Red Bull. У самой Toro Rosso в 2018-м были «подрезы» в понтонах, продолжавшиеся до задней части машины. У нового шасси есть небольшие «подрезы» спереди, но затем понтоны становятся более широкими.

Верхний воздухозаборник достаточно крупный, а заднее крыло держится на единственном центральном пилоне, который заканчивается механизмом привода DRS.

Картинки не дают рассмотреть детали, но похоже, у понтона расположен продольный «плавник», не соединенный с днищем. Я не сомневаюсь, что именно в этой области машины по ходу тестов в Барселоне мы увидим немало интересного».

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий