На Гран При Японии FIA внезапно отозвала свое разрешение на обновление силовой установки Honda, выданное перед этапом. Произошло это прямо перед стартом гонки, и Honda была вынуждена срочно откатывать назад настройки переключения передач, которые использовались в квалификации.
Произошедшее настолько не понравилось Honda, что она направила в FIA просьбу объяснить, как принимались оба эти решения. Теперь, по словам Масаси Ямамото, возглавляющего гоночное подразделение производителя, разногласия устранены, и эта история помогла Honda больше понять принципы, по которым нужно общаться с FIA.
«Это показывает, насколько важна коммуникация, – сказал Ямамото Motorsport.com. – То, что тогда произошло, стало следствием запутанности правил FIA. И когда что-то меняется, понимание этих изменений зависит о того, с какой точки зрения вы смотрите.
С точки зрения Honda мы считали себя правыми, FIA считала правой себя. Мы не можем сказать, что было правильно, но теперь мы намного лучше понимаем друг друга».
Ямамото добавил, что Honda пока не совсем самостоятельна в своем общении с FIA.
«В этом году мы в основном вели общение через Франца [Тоста, руководителя Toro Rosso], – сказал он. – Франц давал нам информацию о FIA, их ресурсах, правилах. Напрямую мы тоже общались, но команда поддерживает нас с точки зрения ключевых аспектов регламента.
По сравнению с предыдущими тремя годами дружелюбная и взаимная коммуникация с FIA и FOM улучшилась. Думаю, то, как мы общались с FIA на «Сузуке», было не совсем правильно. Но теперь все в порядке».
По словам руководителя программы, Honda мешает скромность и сдержанность, присущая японцам.
«Японский народ склонен – в силу персональных и национальных особенностей – немного сомневаться, прежде чем что-либо сказать, – отметил он. – Но это гонки, тут надо побеждать вместе. Чтобы всё получилось, нужно быть более открытыми с точки зрения общения.
Нужно больше говорить, что мы думаем. Это очень важно».
Гоночный босс Honda назвал главное отличие в работе с Toro Rosso и McLaren
Дополнительная информация: Скотт Митчелл
Источник: