Марко: На месте Гасли в Мельбурне Ферстаппен смог бы догнать Леклера

Стартовав в первой гонке сезона с 17-й позиции, Пьер Гасли к финишу добрался на одиннадцатой, практически всю гонку просидев за Toro Rosso Даниила Квята. Хельмут Марко убежден, что окажись в том же положении Макс Ферстаппен, он бы не только опередил россиянина, но под конец гонки смог навязать борьбу Шарлю Леклеру, который финишировал пятым.

«В гонке у него была проблема с обгонной кнопкой, – сказал Марко в интервью Motorsport.com, – но он может винить себя в том, что не отстал [от Квята] и не остудил шины, чтобы попробовать атаковать еще раз, как сделал бы Ферстаппен. Но это отчасти следствие неуверенности [Гасли] в себе после произошедшего на тестах. Если бы он выбил Квята с трассы, лучше бы никому от этого не было.

Для Toro Rosso было важно набрать очко. Но Ферстаппен бы из такой же позиции наверняка добрался бы до Леклера и возможно даже обошел бы его. Тем не менее, как я и сказал, для нас было важно, чтобы Гасли добрался до финиша без аварий».

Читайте также:

    Марко оправдал непопадание Гасли в очки неработавшей «обгонной» кнопкой

Он добавил: «В целом выступление Гасли объясняется несколькими причинами. Прежде всего, нужно помнить, что он дважды вылетел в Барселоне. Второй раз имел серьезные последствия, потому что мы не могли завершить программу. Конечно, это придало ему чувство неуверенности. Он стал чрезмерно осторожен.

Затем в квалификации эволюция трассы оказалась чуть более значительной, чем мы предполагали. Это был просчет. Плюс, у него была проблема с батареей. Плюс, в его бригаде новый гоночный инженер, поскольку Саймон Ренни, который работал с Риккардо, больше не хочет ездить по миру. Все эти обстоятельства привели к тому, что Гасли вылетел уже в Q3».

«Ферстаппену теперь живется проще»

В прессе уже появились предположения, что Гасли может быстро исчерпать кредит доверия, выданный ему руководством – и что уже в ближайшее время RBR подыщет ему замену, однако на прямой вопрос об этом Марко ответил категоричным «нет».

«Ему нужно ко всему привыкнуть, – объяснил Марко. – В лице Ферстаппена у нас есть один из самых быстрых пилотов Формулы 1. А у Гасли еще есть проблемы с шинами, он слишком быстро их расходует. Это значит, что ему нужно себя замедлять, потому что шины страдают.

В плане чистой скорости проблем нет, но ему нужно перестать убивать шины и быть чрезмерно агрессивным. Тем не менее, мы все еще настроены позитивно и верим, что он справится».

При этом Марко признал, что Ферстаппен на данный момент – очевидный лидер команды. «Обычно у нас нет деления на первого и второго номера, – пояснил он, – но в настоящий момент их форма сама определяет эти роли. Сейчас Ферстаппену живется значительно проще, чем раньше».

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий