Минский автозавод представил раллийный грузовик с капотной кабиной — это первый в истории компании болид с такой компоновкой. Машина получила индекс МАЗ-6440RR, она создана для участия в международных ралли-рейдах.
МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.
Капотная компоновка позволила разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снизило виброакустические и физические нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, что позволит беречь силы на важных спецучастках.
«Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», — приводит слова руководителя заводской спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича пресс-служба завода.
Длина, ширина, высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.
В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность — 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты — SISU. Привод — полный.
МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.
По словам коммерческого директора «МАЗ-СПОРТавто» Геннадия Скитова, непосредственно разработкой нового болида занимались 6-7 человек. Однако строили машину более многочисленным коллективом — с привлечением специалистов основного производства.
Весной для «капотника» начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит — отправят на «Дакар-2020». Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау. Впоследствии некоторые из них могут найти применение на серийных грузовиках МАЗ.
На ближайшем «Дакаре», который пройдет с 6 по 17 января в Перу, спортивная команда МАЗа будет выступать на старых бескапотных болидах.
Отметим, что капотная компоновка грузовых болидов — последний тренд в ралли-чемпионатах. «Капотники» уже есть у Iveco, Tatra, Renault, Scania и КАМАЗа.
Источник: