Каждый мечтает ездить на своем автомобиле, не зная хлопот, чтобы мотор работал как дорогие часы. Но, к сожалению, иногда мы слышим какие-то стуки и свист под капотом автомобиля. Звуки абсолютно разные, но для облегчения диагностики и ремнота их можно упорядочить в специальный список по характерным признакам.
Свист под капотом. Из-под капота можно услышать характерный свист. Даже если вы недавно приобрели абсолютно новый автомобиль. И чем выше число оборотов, тем сильнее меняется тональность свиста. Судя по всему, это свистит под капотом ремень генератора (о том, как отрегулировать натяжение ремня генератора) или привода помпы, но возможно и какой-нибудь другой привод. Однако не спешите продавать свою машину. Нужно всего лишь проверить натяжение всех ремней. Если на ремень попадает масло или грязь, то он проскальзывает, при этом слышен характерный свист. Лучшим решением этой проблемы будет замена ремня, который можно приобрести на любом авторынке или в автомагазине.
Стуки под капотом. Иногда из-под капота слышен звук, напоминающий перекатывание стальных шариков. Это означает, что нарушен процесс сгорания топливной смеси. Такое бывает, если применяется топливо невысокого качества, или горючее с низким октановым числом – типичная для наших водителей ситуация, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем заправлять авто только качественным бензином (как снизить расход топлива).
С большой вероятностью причиной стуков под капотом могут служить отложения в камере сгорания. Данную проблему можно решить с помощью специальных средств-очистителей, которые имеются в широком ассортименте практически на любом автобазаре. Однако если слышен характерный шум, только при разгоне автомобиля, или при подъёме, то не стоит особо беспокоиться. Но в любых других случаях, если стук не прекратится, то придётся провести диагностику и ремонт авто.
При ритмичных постукиваниях или биениях, которые возрастают с увеличением оборотов, высока вероятность нарушения регулировки клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе (довольно часто бывает на автомобилях ГАЗ). В этой ситуации необходимо сперва проверить уровень масла (читайте как это сделать в статье об обслуживании системы смазки двигателя). Если после проверки уровня и доливки масла стук не прекратится, то необходимо будет обратиться в автосервис, там помогут правильно отрегулировать клапана.
При шипении под капотом (не путать со свистом), скорее всего наступила разгерметизация какой-нибудь системы. Ослабление хомутов – самая широко распространённая причина. При этом, мотор, скорее всего, будет работать нестабильно. Также можно предположить что, разгерметизация произошла из-за прорыва одного из шлангов. Поврежденный шланг нужно будет найти и заменить. При таких звуках не забудьте проверить еще и прочность крепления выхлопной системы.
Если доносятся громкие и глухие удары из двигателя, то вероятнее всего, поломан кривошипно-шатунный механизм (что является очень серьёзной поломкой). Исправить его можно только капитальным ремонтом двигателя. Временно его можно «залечить», приобретя специальную присадку на авторынке или в магазине автозапчастей.
Если ваше авто «стреляет» из выхлопной трубы – это может происходить, при повреждении одной из свечей зажигания или газораспределительного механизма. Выстрелы, как правило, происходят в случае, если какой-либо клапан остаётся открытым (и вам опять не обойтись без посещения автосервиса).
Прислушивайтесь к своему стальному коню для предотвращения серьезных поломок, и он вам долгие годы прослужит верой и правдой.
Источник: