Правительство отменило почти все целевые субсидии автопрому

Все целевые субсидии автопрому, кроме логистической, будут отменены, заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автопроизводителями. «Есть множество [субсидий]: на сертификацию, омологацию и много-много всяких других целевых субсидий. Кроме логистической больше никакой целевой субсидии не будет. И то она будет предоставляться по факту, поскольку ее легко контролировать, контролировать доставку по назначению к экспортным потребителям, тем самым доказывая конкурентоспособность автомобильной продукции», — цитирует Дмитрия Козака агентство «ТАСС».

Как отметил вице-премьер, достигнута договоренность о новых параметрах субсидирования автопрома между правительством и компаниями отрасли. «Договорились о предоставлении субсидии на наращивание производства конкурентоспособной на мировых рынках продукции новым экспортерам. Старым экспортерам, тем, кто уже производит такую продукцию, будем продолжать оказывать поддержку в рамках логистической субсидии», — сказал он.

По словам Козака, заключать специнвестконтракты и получать льготы смогут только автопроизводители, которые будут наращивать уровень своей локализации. «Возврат таможенной пошлины, специнвестконтракты — для тех, кто берет на себя обязательства по дополнительной локализации. Мы все равно будем преследовать цель локализации производства и увеличения объемов добавленной стоимости продукции, создаваемой в РФ, увеличения объема рабочих мест на территории РФ. Это — святая обязанность государства, и те меры, о которых я говорю — специнвестконтракты, налоговые льготы и возврат пошлины за импортируемые автокомпоненты, — только под обязательства по дополнительной локализации производства в РФ», — отметил вице-премьер.

Также он сообщил, что объем господдержки автопрома в пять раз превышает поступления в бюджет РФ от отрасли. «Объем государственной поддержки [автомобильной промышленности] составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему [от автопрома]. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сказал Дмитрий Козак.

По его словам, объем утилизационного сбора не будет дифференцироваться в зависимости от уровня локализации и будет возвращаться всем автопроизводителям РФ в одинаковом объеме. «Мы договорились о том, что утилизационный сбор не будет дифференцироваться в зависимости от уровня и обязательств по локализации производства. Утилизационный сбор будет возвращаться всем, и это конкурентное преимущество всего российского автопрома независимо от того, как он решает те задачи, которые преследует государство», — заявил вице-премьер.

Источник: autostat.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий