ВТЗ-2032 – универсально-пропашной трактор с колесной формулой «4×2» или «4×4» (ВТЗ-2032А), предназначенный для выполнения различного рода задач в коммунальной, сельскохозяйственной, транспортной, строительной, промышленной и иных отраслях народного хозяйства.
Официальная премьера машины состоялась в 1996-м, в том же году началось ее товарное производство на мощностях «Владимирского моторно-тракторного завода».
В зависимости от модификации, в длину ВТЗ-2032 насчитывает 3180-3320 мм, его ширина укладывается в 1560-1660 мм, а высота не выходит за рамки 2540-2570 мм. Величина колесной базы у машины достигает 1775 мм, а дорожный просвет составляет 345 мм. Передняя колея у трактора регулируется в диапазоне от 1220 до 1520 мм, а задняя – от 1210 до 1484 мм.
Эксплуатационная масса стандартной версии модели варьируется от 2020 до 2390 кг, в то время как полноприводный вариант весит 2500 кг.
Под капотом ВТЗ-2032/2032А содержится четырехтактный дизель Д-120 рабочим объемом 2.08 литра, который оснащен двумя «горшками», непосредственным «питанием, воздушным охлаждением и системой комбинированного впрыска, генерирующий 30 «кобыл» (22.1 кВт) при 2000 об/минуту и 113 Нм доступного потенциала.
Двигатель трудится вкупе с механической реверсивной трансмиссией с восемью передними и шестью задними передачами и сухим однодисковым сцеплением замкнутого типа.
Модель с индексом «2032» укомплектована задними ведущими колесами и передним мостом портального типа, а «2032А» – полноприводной системой с подключаемой фронтальной осью.
Вне зависимости от версии, трактор может передвигаться со скоростью от 1.52 до 23.86 км/ч, а потребление «солярки» у него не выходит за пределы 245 г/кВт*час. Помимо этого, машина способна преодолевать броды глубиной до 500 мм (но при условии, что у них твердое дно).
Несущая система ВТЗ-2032/2032А состоит из сварного корпуса и полурамной конструкции, а подвеска у трактора – жесткобалансирная.
Стоит отметить, что полноприводная версия отличается от базовой модели более «зубастыми» передними покрышками.
Стандартно машина «вооружена» гидрообъемным рулевым центром и дисковыми тормозами с раздельным управлением на задние левое и правое колеса.
Цены. На российском рынке в 2017 году ВТЗ-2032 продается по цене от ~950 тысяч рублей, а ВТЗ-2032А – от 1.1 миллиона рублей.
В «базе» машина обладает: вентиляцией и отопителем кабины, подрессоренным водительским креслом, боковыми зеркалами, рабочим внешним освещением и другим оборудованием.
Источник: