Трактор ЧТЗ Т10М

ЧТЗ Т10М – это семейство промышленных тракторов на гусеничном ходу тягового класса 10 общего и специального назначения, предназначенное для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных, дорожно-строительных и промышленных операций с применением навесного и прицепного оборудования.

Серийное производство машины на «Челябинском тракторном заводе» стартовало в июле 2003 года, а с тех пор она пережила несколько модернизаций.

В длину, ширину и высоту Т10М насчитывает 4210 мм, 2480 мм и 3250 мм соответственно. Колесная база у начальной модификации составляет 2880 мм, а у болотоходной Т10МБ – 2280 мм.

В снаряженном состоянии трактор весит от 16100 до 17600 кг, при этом масса облегченного варианта не превышает 13000 кг, а базы под трубоукладчик – 17700 кг.

В зависимости от версии, ширина гусеничного башмака у машины варьируется от 460 до 900 мм, а удельное давление на грунт у нее при этом не переваливает за 0.076 Мпа.

«Сердцем» ЧТЗ Т10М является четырехцилиндровый дизельный мотор Д180.111-1 рабочим объемом 14.48 литра с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственной подачей «солярки» и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, который генерирует 180 лошадиных сил (132 кВт) при 1250 об/минуту.

Для этого гусеничного трактора предусмотрено два варианта трансмиссий: гидромеханическая 3-ступенчатая коробка передач с переключением под нагрузкой и сухими многодисковыми фрикционами замкнутого типа или механическая с шестернями постоянного зацепления (она имеет восемь передних и четыре задние ступени).

При движении вперед ЧТЗ Т10М может ехать со скоростью от 2.58 до 10.4 км/ч, а назад – от 3.01 до 12.51 км/ч.

Удельное потребление горючего при эксплуатационной мощности у машины составляет не более 218 г/кВт*час.

Трактор имеет в основе рамную несущую систему, необходимая жесткость которой обеспечивается пространственной сварной конструкцией с лонжеронами коробчатого сечения. «Тележка» болотоходной модификации (Т10МБ) может похвастать удлиненными лонжеронами.

Машина укомплектована полужесткими трехточечными подвесками с жесткой балансирной балкой «по кругу». В «базе» ЧТЗ Т10М обладает раздельно-агрегатным гидравлическим комплексом с насосом шестеренного типа.

На российском рынке Т10М в 2017 году продается по цене от ~3.2 миллиона рублей, а за болотоходную версию придется выложить уже от ~4.2 миллиона рублей.

В базовой комплектации трактор имеет: современную кабину с отопителем, подрессоренное кресло оператора, стеклоочистители переднего и заднего окон и другое оборудования.
В виде опций ему полагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель, защита трансмиссии и ходовой части, а также утеплительный чехол для капота.

Источник: truck.ironhorse.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий