Колесные ХТЗ-150К

ХТЗ-150К представляет собой полноприводный колесный трактор общего назначения, который предназначен для выполнения сельскохозяйственных, коммунальных, промышленных и других видов операций с использованием навесного, полунавесного и прицепного оборудования.

Товарное производство машины началось в 1971 году на «Харьковском тракторном заводе», а с тех пор она многократно модернизировалась – улучшались не только технические характеристики, но и условия труда оператора.

В длину ХТЗ-150К вытянут на 6130 мм, его ширина составляет 2460 мм, а высота достигает 3175 мм (по уровню выхлопной трубы – 3323 мм). Между колесными парами у трактора простирается 2860-миллиметровая база, под днищем имеется 400-миллиметровый дорожный просвет, а ширина колеи у него варьируется от 1680 до 1860 мм в зависимости от установленных колес.

Конструкционная масса ХТЗ-150К насчитывает 7960 кг, а эксплуатационный вес (с учетом веса оператора) не превышает 8410 кг. Нагрузка по осям у машины распределяется следующим образом: на переднюю часть у него опирается 5210 кг, а на заднюю – 3200 кг.

В варианте оснащения бульдозерным отвалом (модификация «09-25-06») эта машина может быть использована для перемещения грунтов I-II категории, засыпки траншей и котлованов, перемещения сыпучих строительных материалов, а так же для расчистки дорог от снега (при температуре не ниже -40°С). Ширина «штатного» бульдозерного отвала – 2520 мм, высота подъема и глубина опускания – 300 мм, угол поворота (как влево, так и вправо) – 25°. Масса бульдозера ХТЗ-150К-09-25-06  составляет 9540 кг.

«Сердце» этого трактора – V-образный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236М2 рабочим объемом 11.15 литров, оснащенный технологией впрыска Common Rail, турбокомпрессором, охлаждением промежуточного воздуха, комбинированной системой смазки и электростартерным пуском. Двигатель вырабатывает 180 «кобыл» (132 кВт) при 2100 об/минуту и 667 Нм пикового момента при 1250-1450 об/минуту.
Для машины предлагается два варианта механических коробок передач – 3- или 4-диапазонная (в обоих случаях с 12-ю скоростями переднего и 4-мя ступенями заднего хода). По умолчанию «150-й» оснащается сухим однодисковым сцеплением с пневмоусилителем и системой полного приводом с отключаемым передним мостом и автоматически блокируемым межколесным дифференциалом.

При движении вперед машина может развивать скорость от 0.11 до 44.5 км/ч, а назад – от 0.12 до 18.6 км/ч.

На режиме номинальной мощности она «переваривает» горючего не более 220 г/кВт*час.

Базой для ХТЗ-150К служит шарнирносочлененная рама, образованная посредством двух полурам, изготовленных из продольных швеллеров и поперечных литых брусьев и связанных между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Передний мост трактора оснащен зависимой подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, а задний жестко закреплен на несущей конструкции.
Стандартно машина снабжена гидрообъемным рулевым управлением, колодочными тормозами на всех колесах с пневматическим приводом и 430-литровым топливным баком.

Цены. В России ХТЗ-150К (по данным на 2017 год) предлагается по цене от ~3.8 миллиона рублей.
В стандартное оснащение трактора входят: отопитель кабины, кондиционер, водительское сиденье с подвеской, передний и задний стеклоочиститель, регулируемая рулевая колонка и прочие «фишки».

Источник: truck.ironhorse.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий