БелАЗ-7823 – серия колесных бульдозеров белорусского производства, созданных для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом, на крупных строительных площадках и прочих объектах, требующих проведения масштабных земляных работ. Построен этот бульдозер на базе фронтального погрузчика БелАЗ-7822.
Внешность машины максимально проста и практична: массивное шасси заднекапотной компоновки, крупные колеса, кабина с высокой посадкой для улучшения обзорности, а также отвал, закрепленный спереди при помощи центральной и боковых стрел, оборудованных гидравлическими цилиндрами для управления подъемом и наклоном отвала.
Кабина БелАЗа 7823 имеет две боковые двери для посадки, снабжена круговым панорамным остеклением, зеркалами заднего вида. Интерьер кабины вполне современный, с качественной эргономикой рабочего места водителя и удобным креслом, имеющим широкий диапазон регулировок и пневмоподвеску. Кроме того, для адаптации к суровым климатическим условиям кабина комплектуется отопителем, герметичным крепежом остекления, а также современной теплошумоизоляцией.
Габаритная длина БелАЗ-7823 не выходи за рамки 11 100 мм, из которых на колесную базу разработчики выделили 4060 мм, на задний свес – 3470 мм, а на расстояние от шарнира, соединяющего две части рамы, до передней оси – 2030 мм. Клиренс бульдозера составляет 350 мм. Высота по кабине ограничена отметкой 4050 мм, но увеличивается до 4150 мм при монтаже проблескового маяка. Минимальная ширина по отвалу составляет 4800 мм. Колея колес – 2800 мм.
Эксплуатационная масса бульдозеров линейки БелАЗ-7823 не превышает 48 500 кг, при этом масса распределяется в соотношении 22 400 к 26 100 кг (в пользу задней оси).
Бульдозер оборудуется угольным (тип «U»), прямым (тип «S») или универсальным (тип «SU») металлическим отвалом с минимальной шириной режущей кромки 4800 мм. Высота стандартного отвала составляет 1600 мм, он может врезаться в грунт на глубину до 450 мм и подниматься на высоту до 1500 мм. Углы наклона отвала составляют 22 градуса для продольного направления и 9 градусов для поперечного. Тяговое усилие на отвале не превышает 350 кН.
-
Базовая модификация бульдозера БелАЗ-7823 оснащается дизельным двигателем ТМЗ 8424.10-06. Это 8-цилиндровый агрегат V-образной компоновки с рабочим объемом 17,24 литра, электронной системой управления, непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Номинальная мощность двигателя достигает 425 л.с. при 2100 об/минуту, а верхний предел крутящего момента упирается в отметку 1913 Нм и доступен при 1300 – 1400 об/минуту.
На модификации БелАЗ-78231 используется двигатель Cummins KTA19-C. В его активе 6 цилиндров рядного расположения, 18,9 литра рабочего объема, электронное управление, непосредственный впрыск и газотурбинный наддув с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Мощность данного силового агрегата заявлена на уровне 490 л.с. при 2100 об/минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 2136 Нм и доступен при 1500 об/минуту.
Оба двигателя агрегируются только с гидромеханической трансмиссией с режимом гидромуфты и согласующей передачи. Построена трансмиссия на базе 1-ступенчатого гидротрансформатора и блоков фрикционных муфт. Трансмиссия бульдозера имеет по четыре передачи вперед и назад с передаточными числами 6,070 – 0,946 для передних скоростей и 3,840 – 0,625 для задних. Тяга от КПП к ведущим (переднему и заднему) мостам передается посредством карданных валов с муфтами. Мосты оборудованы одноступенчатой конической главной передачей, передаточное число которой равно 3,727.
Как уже говорилось выше, этот бульдозер построен на базе погрузчика БелАЗ-7822. Это значит, что в его основе лежит шасси с шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из двух сварных полурам, выполненных из высокопрочных сортов низколегированной стали. Рама имеет угол складывания в 35 градусов и снабжена зависимой подвеской спереди и сзади. Кроме того, в задней части шасси дополнительно устанавливается балансир.
Рулевое управление на БелАЗов серии 7823 гидрообъемное, с усилителем потока и цилиндрами двойного действия. Питание контура рулевого механизма осуществляется от общего контура с тормозной системой и гидроприводом отвала.
Для повышения безопасности эксплуатации эти машины получают сразу три тормозные системы:
-
Рабочая (основная) – на базе 1-дисковых сухих механизмов с гидравлическим приводом и гидроаккумулятором;
Стояночная – на базе барабанно-колодочного тормоза;
Запасная (аварийная) – на базе стояночной системы, совмещаемой с рабочим контуром основного тормоза.
Полная стоимость поставки бульдозеров БелАЗ-7823 рассчитывается при оформлении заказа.
В список оснащения базовой комплектации производитель включает: галогенную оптику, настраиваемую рулевую колонку, отопитель салона.
В числе опций значится: кондиционер, система очистки воздуха в кабине и проблесковый маячок.
Источник: