«Беларус» МТЗ-082

Первый минитрактор в истории «Минского тракторного завода» – БЕЛАРУС МТЗ-082 – появился на свет в 1978 году – именно тогда стартовало его серийное производство. На конвейере автомобиль держался до 1986 года (и за этот промежуток времени неоднократно дорабатывался), после чего уступил место более современной модели – БЕЛАРУС МТЗ-112.

«082-ой» представляет собой малогабаритный трактор, предназначенный для осуществления широкого спектра коммунальных и сельскохозяйственных работ, а также перевозки небольшого количества грузов.

В длину, ширину и высоту сей аппарат насчитывает 2500 мм, 900 мм и 1800 мм соответственно, а его дорожный просвет не превышает 270 мм. Полная эксплуатируемая масса автомобиля варьируется от 450 до 462 кг в зависимости от модификации.

БЕЛАРУС МТЗ-082 встречается с двумя вариантами силовой установки – это бензиновые одноцилиндровые агрегаты с карбюраторной подачей топлива и воздушным охлаждением, рассчитанные на бензин сорта АИ-92, потенциал которых составляет от 11 до 13 лошадиных сил.
Они работают вскладчину с 7-ступенчатой механической коробкой передач (три ступени у нее – задние) и полноприводной трансмиссией с отключаемой задней осью и блокировкой межколесного дифференциала фронтального моста.

В зависимости от версии, вперед минитрактор может ехать с максимальной скоростью 14.8-17.7 км/ч, а назад – 10.35-12.94 км/ч. Удельный расход горючего в номинальном режиме у машины колеблется от 350 до 350 г/кВт*час.

Базой для БЕЛАРУС МТЗ-082 служит безрамная архитектура с шарнирным соединением переднего отсека с силовым агрегатом.

Стандартно малогабаритный трактор «щеголяет» тормозной системой с дисковыми механизмами, которые действуют на колеса заднего моста. Рулевой комплекс у машины – червячного типа с продольной тягой.

На вторичном рынке России весной 2017 года МТЗ-082 предлагается по цене ~100-120 тысяч рублей. Минитрактор и сейчас востребован в различных отраслях за счет высокой маневренности, надежной конструкции, компактных размеров, доступной стоимости, простоты в обслуживании и широчайшего выбора навесного и прицепного оборудования.

Источник: truck.ironhorse.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий