После службы в королевских BBC во время войны, Расселл вместе со своим братом Питером открыл ремонтную мастерскую неподалеку от гоночной трассы в Снеттертоне. Побывав там в качестве зрителя, он решил попробовать свои силы в качестве пилота.
Джим купил Cooper MkVI и в 1952 году дебютировал в Формуле 3, где впоследствии трижды стал чемпионом, выиграв в общей сложности 64 гонки. Также во второй половине 50-х он одержал 11 побед в Ф2 и шесть – в гонках спорткаров.
Сельезная авария в Ле-Мане в 1959-м оборвала карьеру Расселла: ночью он налетел на перевернувшуюся машину Брайана Нейлора, сломав обе ноги, ребра и получив другие травмы.
Британец смог восстановиться, ненадолго вернулся за руль в 1961-м, но быстро решил прекратить выступления. Пять лет спустя он стал одним из тех, кто помогал Джону Франкенхаймеру на съемках фильма «Большой Приз» – Джим сам часто садился за руль в гоночных сценах, а также давал уроки пилотажа кинозвездам, включая Джеймса Гарнера.
К тому времени у него уже был немалый опыт по части обучения других навыкам управления гоночной машиной – еще в 1956-м Расселл открыл в Снеттертоне собственную гоночную школу, которая обессмертила его имя.
Она стала невероятно популярной, ее закончили Эмерсон Фиттипальди, Дерек Белл и еще множество гонщиков.
Сейчас отделения школы Джима Расселла есть в США и Канаде, а в Великобритании она представлена на многих трассах, включая «Сильверстоун» и «Донингтон-парк».
Также Рассел долгое время сотрудничал с производителем шасси для Формулы Ford, компанией Van Diemen. Ее основал его двоюродный брат Ральф Ферман, а база находилась в Снеттертоне.
«Джим был для меня отличным боссом, он любил жизнь и хорошие шутки, – рассказал Ферман Motorsport.com. – Ему нравилось получать удовольствие. Кроме того, он потрясающе умел определять талантливых гонщиков, дав старт более чем тысяче карьер.
Также он был инноватором: первым, кто запустил собственную гоночную серию. Это был потрясающий успех – имея всего 20 машин, за уик-энд он мог усадить за руль до сотни разных пилотов.
Когда я запустил фирму Van Diemen, он купил у меня большую партию машин в 1973-м, а потом в 1977-м. Это помогло мне встать на ноги. При этом он заключал контракты не потому, что мы были родственниками, а исключительно с позиций бизнеса».
Джим Расселл умер 30 марта, до своего 99-летия он не дожил пару месяцев.
Источник: