Требования к шасси на 2021 год утвердят в декабре, чтобы не помогать топ-командам

После недавней встречи руководителей компании Liberty Media и представителей команд Формулы 1 появились признаки, что стороны добились определенного прогресса в разработке и согласовании между собой идей, которые лягут в основу спортивного регламента и технических требований чемпионата мира в 2021 году.

Хотя детали новой схемы распределения доходов и механизма ограничения затрат еще будут обсуждаться, многие руководители команд в частных разговорах подтвердили, что ситуация развивается в правильном направлении и между участниками переговоров нет серьезных противоречий.

Читайте также:

    Формула 1 и FIA предпочли хранить молчание после встречи в Лондоне

Правда, Спортивный кодекс FIA требует, чтобы правила, «существенно влияющие на конструкцию автомобилей или расклад сил», были утверждены не позднее чем за 18 месяцев до начала соответствующего календарного года. То есть чтобы новые правила заработали в 2021 году, утвердить их надо до 30 июня этого года.

Этот крайний срок в любом случае будет актуален для правил, влияющих на финансовую составляющую Формулы 1 и на требования к моторам – а вот утверждение требований к шасси, по свидетельству источников Motorsport.com, может быть перенесено на более позднюю дату. К примеру, на декабрь этого года.

Одной из причиной переноса могло стать беспокойство о том, что раннее утверждение техтребований даст преимущество топ-командам: чем раньше они получат информацию, тем больше ресурсов смогут направить на разработку машин нового поколения (не останавливая работ над автомобилем 2020 года) и тем сильнее опередят другие коллективы.

«Мы не хотим играть на руку крупным командам, – озвучил в свое время позицию организаторов спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Однако тут важно найти золотую середину. Ибо если очень поздно определиться с правилами, преимущество опять будет на стороне более богатых».

Эксперты также считают, что нельзя затягивать публикацию правил еще по одной причине: у команд, организаторов чемпионата мира и FIA должно быть время на прояснение спорных вопросов, выявленных по ходу работы над новыми машинами. Также важно найти решение, в соответствии с которым позднее утверждение требований к шасси не будет нарушать Спортивный кодекс и не будет представлять собой возможный повод для протестов.

«В целом, на мой взгляд, у команд должен быть примерно год для работы с новыми машинами, – говорит Росс Браун. – Чтобы они занялись болидами 2021 года, как только закончат работы над машинами следующего сезона».

Перенос срока утверждения требований к шасси на декабрь в целом укладывается в исходные планы компании Liberty по подготовке к сезону 2021 года.

Читайте также:

    Росс Браун пообещал пятикратное снижение вреда от «грязного воздуха» с 2021 года

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий