Риккардо пустили за руль «суперкара», а Ферстаппена – нет

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен незадолго до начала Гран При Австралии опробовали автомобили серии Supercars – самого масштабного и престижной гоночного первенства страны.

Примечательно, что пилот Red Bull всего лишь прокатился на левом (пассажирском по местным правилам) сиденье гоночного Holden Commodore в компании многократного чемпиона серии Джейми Уинкапа – в то время как его бывший товарищ по команде совершил десять полноценных кругов на Nissan Altima из-под экс-чемпиона Рика Келли. Как нетрудно догадаться, интервью Риккардо после заездов оказались ощутимо длиннее, а эмоции – ощутимо ярче, чем у Ферстаппена.

 

На фоне супер-современных машин Формулы 1 менее продвинутый «кузовной» автомобиль запомнился пилоту команды Renault своим брутальным характером.

«Я сразу пожалел о том, что не надел беруши, – рассказал Риккардо после заезда. – Внутри все вибрирует, и ты чувствуешь в этой машине какую-то первобытную мощь. А когда выхлоп стреляет при переключениях вниз – это же просто прекрасно!..»

Австралийцу также понравилось на десять кругов забыть о подрулевых переключателях и пользоваться рычагом секвентальной коробки передач: «»Лепестки» делают мою жизнь проще – я могу делать все буквально кончиками пальцев. Но толкать рычаг вперед и назад – это приятно».

 

Риккардо отметил и очевидные различия в управляемости между Формулой 1 и автомобилями чемпионата Supercars: «С таким уровнем прижимной силы, как в Формуле 1, ты можешь тормозить в повороте и рано начинать разгон. Практически не бывает такого, чтобы машина просто катилась. Здесь же без этого не обойтись.

Ты как будто вычеркиваешь строчки из списка: затормозил, отпустил педаль, просто катишься, нажимаешь на газ. Можно сказать, тут надо действовать более деликатно».

При этом, по словам пилота Renault, за рулем «суперкара» у него поначалу возникали трудности с таким вроде бы банальным для профессионала моментом, как попадание на апекс поворота: «Все из-за каркаса безопасности, из-за него видишь не так много. Если смотреть вперед, то обзорность даже лучше, чем в Формуле 1. А вот разобраться, что происходит слева и справа от машины, гораздо труднее».

 

 

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий