Новый Квят. Пять главных отличий

Хельмут Марко говорит, что за год работы в Ferrari и благодаря возможности сделать паузу, а соответственно и некоторые выводы, Квят «повзрослел» и «возмужал». Сам Даниил за подобные формулировки хвататься не спешит: «Понятно, что эта тема вызывает множество разговоров – но я предпочитаю дать все ответы на трассе».

Читайте также:

    Квят: Если бы не Toro Rosso, я бы начал рассматривать варианты за пределами Ф1

Насколько он действительно изменился и изменился ли вообще как гонщик, можно будет говорить только после Австралии или хотя бы трех-четырех этапов нового чемпионата. Но какие-то изменения можно выделить уже сейчас, и прежде всего – его окружение.

В общем, загибайте пальцы…

Шлем

Раскраска «гоночного головного» убора Квята изменилась полностью. Нет ни характерного узора на макушке, ни торпеды или даже тукана на затылке. Новый шлем Даниила нарочито прост и ярок. Новые цвета – это не только цвета Toro Rosso. «Это еще и цвета российского флага, а также римские цифры», – рассказывает пилот из России, который в самом начале своей гоночной карьеры перебрался в Рим и прожил там несколько лет. Все в гармонии.

 

Фото: Энди Хоун / LAT Images

«Зимой у меня было много времени, чтобы подумать над тем, как раскрасить шлем, – продолжает он. – Когда инженеры еще в отпуске, а машина пока не готова, начинаешь задумываться о раскраске шлема.

Я хотел сделать что-то немного посвежее, поновее, поярче – и в то же самое время легко запоминающееся и простое. Вроде бы получилось.

Конечно, был дизайнер. Я спрашивал мнения друзей, родителей – так, что потом даже немного жалел, что советовался слишком со многими. У всех разные идеи, и потом ты просто сидишь и думаешь, как со всем этим быть. У меня был еще один вариант, который тоже нравился, но в итоге я остановился на этом».

Помимо раскраски Квят сменил и поставщика. Теперь вместо Arai, шлемами которой Даниил пользовался на протяжении всей карьеры в Ф1, он будет использовать «головной убор» другого производителя. В прошлом году в Абу-Даби, на тестах после окончания сезона, россиянин опробовал несколько вариантов, и остановил выбор на Schuberth.

Тренер

Личный физиотерапевт – это человек, с которым гонщик Формулы 1 проводит больше времени, чем с собственной девушкой и родителями, вместе взятыми. С начала карьеры в чемпионате Даниил работал с финном Пюру Салмелой, но после Остина-2017 тот окончательно был передан Пьеру Гасли. Салмела, как и вообще все тренеры пилотов Red Bull Racing, является сотрудником Hintsa Performance.

Оттуда же у Даниила и новый физиотерапевт – Стюарт Смит. 34-летний австралиец из Брисбена ранее работал в Ф1 с Даниэлем Риккардо, причем в тот период, когда в RBR выступал и сам Квят.

«Он работал с Даниэлем с 2013 по 2016 годы, потому когда я тоже был в Red Bull, мы делили гараж, – говорит Квят, но уточняет, что со Смитом они познакомились еще раньше. – Стю был одним из главных тренеров Red Bull Junior в 2010 и 2011 годах, поэтому мы познакомились еще тогда. Мы отлично понимаем друг друга, так что все идет хорошо».

Даниэль Риккардо, Red Bull Racing, и тренер Стюарт Смит

Фото: Red Bull Content Pool

К Смиту Квят обратился сам – еще в прошлом году. «Мы работаем вместе примерно с лета прошлого года, – рассказывает Даниил. – Мы начали еще тогда, когда я даже не знал, что вернусь в Формулу 1. Не то, чтобы я расслабился, но в начале года тренировался меньше обычного. Поэтому летом сказал себе, что мне нужен тренер, чтобы выстроить хорошую программу. Так как я знал, что Стю свободен, мы решили попробовать поработать вместе – и нам обоим понравилось. Ну а потом оказалось, что я возвращаюсь в Ф1».

Менеджер

Это уже давно не новость. Еще в прошлом году было объявлено о том, что Квят стал клиентом All Road Management Николя Тодта. Но говорить о том, что у Даниила «новый» менеджер неправильно не только поэтому. «У меня менеджера никогда не было, так что это мой первый менеджер, – говорит Квят. – С Николя мы тоже начали работать летом. Мне кажется, он не нуждается в представлении. Он большой человек, хорошо делает свою работу, и я рад, что мы с ним теперь сотрудничаем.

Я знаком с Николя с тех пор, как мне было 15. Мы поддерживали связь, когда виделись обязательно перебрасывались парой фраз. Поэтому первая идея, которая пришла мне в голову – была обратиться к нему».

Нbколя Тодт, ART Grand Prix

Фото: Пресс-служба GP3

В переговорах с Red Bull о возвращении Квята в Ф1 роль Тодта ключевой не была, но именно он прорабатывал детали соглашения. «Мы довольно хорошо друг друга знаем с доктором Марко, – говорит Даниил, – мы на одной волне, понимаем друг друга, поэтому главные вопросы смогли уладить сами, а уже потом, когда дело дошло до деталей, Николя тоже подключился».

Доктор Марко всегда вел переговоры напрямую с Квятом, и кажется, почти уверен, что Даниил и сам был бы неплохим менеджером. Гонщик позвонил Хельмуту непосредственно перед тем, как об уходе из Red Bull доктору объявил Даниэль Риккардо, но Квят настаивает, что ни о чем не знал заранее.

«У меня хорошая интуиция, – рассказывает он. – Август – период всяких историй и слухов. Я узнавал, какие есть варианты в разных местах, какая у кого ситуация, и набрал доктору Марко. Мы очень давно друг друга знаем, поэтому – как же было не позвонить. Позвонил, у нас получился хороший разговор, и так вышло, что через какое-то время Даниэль ему тоже позвонил и сказал, что он уходит. Потом он перезвонил мне».

Инженер

В Toro Rosso Квят работал с двумя бригадами инженеров. В дебютный год, а также в последней пока гонке в США в сезоне-2017 – с Марко Матассой. После возвращения в команду по ходу чемпионата 2016 года и на протяжении последующих полутора лет его бригадой руководил француз Пьер Амлин, но теперь тот будет заниматься Александром Элбоном. У Квята – новый инженер, итальянец Маттиа Спини.

Читайте также:

    Квят будет работать с бывшими инженерами Гасли

Даниил Квят, Scuderia Toro Rosso, с гоночным инженером

Фото: Red Bull Content Pool

«Маттиа был моим вторым инженером на Гран При в Спа 2014 года, потому что у одного из моих инженеров родился ребенок, и ему потребовалась замена, – говорит Даниил. – Мы поработали одну гонку, а потом в Остине в 2017 году, он тоже был моим вторым инженером с Марко Матассой.

Мы хорошо друг друга понимаем. Он спокоен, у нас хорошая программа. Мы всегда пытаемся выжать максимум из того, что у нас есть, и в целом я думаю, это самое главное».

Первые пробы прошли на тестах в Абу-Даби в прошлом году, так что Квят и Спини уже успели сработаться: «В Абу-Даби мы хорошо провели день, проехали много кругов, и уже тогда хорошо понимали друг друга, поэтому начать в этом году было легко».

Команда

Да, Квят вернулся в Toro Rosso, но сама она изменилась. У Даниила – новый напарник, а на его машине будет стоять мотор Honda.

Гонщики Scuderia Toro Roso Даниил Квят и Александр Элбон

Фото: Энди Хоун / LAT Images

«С Алексом мы знакомы с картинга, – говорит Квят – Он быстрый, что естественно, потому что Формуле 1 все пилоты быстрые. Мы почти не выступали вместе в «младших» формулах, хотя был один год, когда он гонялся в Формуле Renault тогда же, когда и я, но тогда он не был на лидирующих ролях. Потом но сильно прибавил, и последние годы его имя всегда на слуху, он всегда был впереди и получил место в Формуле 1».

В прошлом году с Honda команда заняла предпоследнее место в Кубке конструкторов, но в этом у Toro Rosso есть основания надеяться на прогресс. «Я уже познакомился с Honda в Абу-Даби, – говорит Квят. – Я вижу, как они усердно работают. Думаю, это часть культуры: ты ставишь перед собой цель и стараешься до нее добраться. Это радует. Ребята очень сильно стараются, и я думаю, достигнут цели. Мы будем делать все, чтобы помочь им достичь цели вместе с нами.

Я очень доволен командой вокруг себя».

Читайте также:

    Toro Rosso: Мы ясно дали Даниилу понять, чего от него ждем

Даниил Квят, Toro Rosso STR14

Фото: Энди Хоун / LAT Images

 

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий