Кубица: Правило «очко за быстрый круг» не про нас писано

В четверг одной из наиболее популярных тем для разговоров в паддоке Гран При Австралии стало возвращение в спортивный регламент правила о начислении очка за лучший круг в гонке. Точнее, влияние этого правила на поведение пилотов. В частности, на пресс-конференции с участием пилотов эту тему затронул возвращающийся в чемпионат мира Роберт Кубица. Поначалу – в шутливом тоне.

«К сожалению, к нам это правило не относится», – с улыбкой сказал гонщик Williams, намекая на не самую лучшую форму команды в настоящий момент. Ведь для начисления бонусного балла одного лучшего круга мало: гонщик получит очко, только если закончит гонку в первой десятке. Впрочем, вскоре Кубица перешел на серьезный тон и рассказал, что ближе к концу гонки возможность заработать лишнее очко может «запустить кое-какие странные сценарии» и даже «вызвать эффект домино».

О том, что бонусные баллы смогут зарабатывать представители далеко не всех команд, упомянул и Ромен Грожан. Его мнение подкрепляется статистикой: в 101 гонке, состоявшейся за пять последних лет, 91 лучший круг – на счету всего трех коллективов: Mercedes, Ferrari и Red Bull.

Пилоты этих топ-команд предпочли рассуждать о том, в каких условиях и на каких стадиях гонки будет иметь смысл гнаться за лучшим временем круга и даже совершать ради этого лишний пит-стоп.

На пресс-конференции гонщиков в четверг присутствовали (слева направо) Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель и Роберт Кубица.

Фото: Zak Mauger / LAT Images

«Если в конце заезда ты можешь заехать в боксы и не потерять позицию, то вполне можно попробовать и проехать потом несколько кругов на пределе. Но если ты в этот момент сражаешься за подиум или за победу, то история с лучшим кругом явно отступает на второй план», — размышляет, в частности, Валлтери Боттас, выступающий за Mercedes.

В прошлом году финн 7 раз – чаще, чем кто-либо из его соперников – становился автором лучшего круга. Если бы введенное в этом году правило действовало в прошлом сезоне, Боттас заработал бы 6 дополнительных баллов и благодаря им стал бы бронзовым призером чемпионата.

Со своим соперником в целом согласен и Шарль Леклер, который в эти выходные проведет свою первую гонку в составе Ferrari: «Если обгонять будет так же непросто, как в прошлом году, сложно представить, что кто-то пожертвует позицией ради быстрого круга. Разница по очкам между двумя соседними позициями достаточно высока, и удерживать свою текущую позицию – наилучший вариант. Ну а если нам будет нечего терять – думаю, попытаемся [завоевать лучший круг]».

Особняком звучит мнение Кими Райкконена, который не стал пускаться в долгие рассуждения и ответил на вопрос о новом правиле в своем лаконичном стиле: «Все останется как было».

Читайте также:

    Круг ценой в титул. Как изменилась бы история Ф1, если бы за лучшее время круга давали очки

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий