Первая неделя в Барселоне принесла весьма неожиданные результаты: быстрейшими командами оказались Renault, Toro Rosso и Alfa Romeo, тогда как Mercedes и Ferrari расположились следом.
Читайте также:
- Статистика: лучшие результаты гонщиков за четыре дня тестов Ф1 Статистика: кто проехал больше всех за четыре дня тестов Ф1
Можно как угодно оценивать эти результаты, однако спорить с секундомером бесполезно – Нико Хюлькенберг действительно проехал свой лучший круг за 1:17.393, оставив позади всех чемпионов мира, победителей Гран При и гонщиков топ-команд.
Однако, хотя все пилоты и работали на трассе в одно время и в одинаковых условиях, остался фактор, который не позволяет говорить о полном равенстве – это шины. Pirelli привезла на тесты пять составов, и свои лучшие секунды разные гонщики показали на разных сликах.
Однако руководитель программы Pirelli в Формуле 1 Марио Изола дал нам точные данные о том, какой выигрыш дает каждый из составов. Вот они:
Составы резины Разница во времени на круге с предыдущим составом C1 (самые жесткие шины) — C2 0,8-1 сек C3 0,7 сек C4 0,6 сек C5 (самые мягкие шины) 0,6 сек
Это позволяет с минимальными усилиями привести все результаты «к общему знаменателю». Мы сделали это – и вот какая картина получилась в результате (справа – итоговые результаты тестов, слева – как выглядело бы положение, если бы все ездили на самом мягком составе С5):
Гонщик
Реальный темп (шины)
Гонщик
Потенциальный темп
на составе C5
Нико Хюлькенберг
1:17.393 (C5)
Шарль Леклер
1:16.846
Александр Элбон
1:17.637 (C5)
Себастьян Феттель
1:16.961
Даниил Квят
1:17.704 (C5)
Антонио Джовинацци
1:17.311
Кими Райкконен
1:17.762 (C5)
Ромен Грожан
1:17.363
Даниэль Риккардо
1:17.785 (C5)
Льюис Хэмилтон
1:17.377
Валттери Боттас
1:17.857 (C5)
Нико Хюлькенберг
1:17.393
Льюис Хэмилтон
1:17.977 (C4)
Кевин Магнуссен
1:17.520
Шарль Леклер
1:18.046 (C3)
Пьер Гасли
1:17.580
Себастьян Феттель
1:18.161 (C3)
Макс Ферстаппен
1:17.587
Ландо Норрис
1:18.431 (C4)
Александр Элбон
1:17.637
Антонио Джовинацци
1:18.511 (C3)
Даниил Квят
1:17.704
Карлос Сайнс
1:18.558 (C4)
Кими Райкконен
1:17.762
Ромен Грожан
1:18.563 (C3)
Лэнс Стролл
1:17.764
Кевин Магнуссен
1:18.720 (C3)
Даниэль Риккардо
1:17.785
Пьер Гасли
1:18.780 (C3)
Ландо Норрис
1:17.831
Макс Ферстаппен
1:18.787 (C3)
Валттери Боттас
1:17.857
Пьетро Фиттипальди
1:19.249 (C4)
Карлос Сайнс
1:17.958
Лэнс Стролл
1:19.664 (C2)
Пьетро Фиттипальди
1:18.649
Серхио Перес
1:19.944 (C3)
Серхио Перес
1:18.744
Джордж Расселл
1:20.997 (C3)
Роберт Кубица
1:19.642
Роберт Кубица
1:21.542 (C2)
Джордж Расселл
1:19.797
Что получается в итоге? Первый и главный вывод: пилоты Ferrari, которые лидировали по ходу двух первых дней тестов, потом уступили первые строчки протоколов лишь потому, что продолжали работу на более жестких составах. И Феттель, и Леклер показали свое лучшее время на «медиуме» С. Если же вычесть из их результатов 1,2 секунды, то окажется, что SF90 намного быстрее остальных машин.
В теории оба гонщика могли проехать круг быстрее 1 минуты и 17 секунд и опередить соперников сразу на полсекунды.
А вот дальше в таблице образовалась очень плотная группа, где в одну десятую уместились результаты Alfa Romeo, Haas, Mercedes и Renault.
Что касается хорошей скорости Toro Rosso, то после «шинных корректировок» оба пилота команды опустились на стык первой и второй десяток – с минимальным отставанием от использующих такие же моторы гонщиков Red Bull.
Читайте также:
- Квят: Лучшее время не было для нас приоритетом
Разумеется, и эти результаты нельзя назвать полностью объективными, ведь у нас нет данных о режиме работы двигателя или количестве топлива в баках.
Потому даже эту картину не стоит считать реальным отображением расстановки сил в предстоящем чемпионате. Однако преимущество Ferrari пока выглядит вполне осязаемым. Есть и еще один вывод из прошедших тестов, с которым сложно спорить – хуже всех пока дела идут у Williams.
Читайте также:
- Леклер: Соперники скрывают свою реальную скорость
Дополнительная информация: Скотт Митчелл
Источник: