1. Так ли все плохо у Ferrari?
Главный вопрос не только предстоящего этапа, но и, пожалуй, всего чемпионата. Такая Ferrari, какой мы увидели ее в Австралии, ни при каких обстоятельствах не сможет составить конкуренцию Mercedes. Отставание «красных» от главных соперников было катастрофическим – как в квалификации, так и в гонке. Если так пойдет и дальше, Mercedes оформит шестой подряд Кубок конструкторов в худшем случае в октябре.
Впрочем, надежда пока не умерла. Существует множество теорий, которые оправдывают скверную форму Скудерии в Мельбурне, и если хотя бы одна из них близка к истине, мы в этом сезоне можем надеяться на нечто большее, чем постоянные победы Mercedes. В конце концов, ну что, итальянцы и правда не имеют права промахнуться с настройками?
Ferrari неплохо смотрелась в прошлом году в Бахрейне. Себастьян Феттель был на поуле, он же – хоть и не без труда – выиграл гонку. Посмотрим, как оно будет на этот раз.
Читайте также:
- Ferrari внесла поправки в машину после Гран При Австралии. Результатов ждут уже в Бахрейне
Шарль Леклер, Ferrari SF90, выехал на траву
Фото: Steve Etherington / LAT Images
2. Реабилитируется ли Гасли?
У кого старт сезона-2019 точно не задался, так это у Пьера Гасли. Авария на тестах, когда многие скрывают от соперников свою истинную силу и едут в полпедали – это плохо. Две такие аварии – еще хуже. Конечно, на уверенности Пьера в своих силах это не могло не сказаться.
Уик-энд в Мельбурне, по ходу которого француз вылетел в Q1 и отъездил четыре десятка кругов, разглядывая заднее антикрыло Toro Rosso, уверенности ему тоже явно не добавил. Когда твой руководитель – доктор Хельмут Марко, а твоя фамилия не Ферстаппен, начать все с чистого листа не так и легко. Забудут о промахах Пьера вряд ли скоро – даже если ближайшие несколько гонок получатся чистыми.
Реабилитироваться за смазанное начало в Red Bull Пьеру могла бы помочь какая-нибудь по-настоящему сильная гонка, победа над Максом или, например, подиум. Желательно – уже сейчас, в Бахрейне. Но главное тут – не перестараться и не наделать новых ошибок.
Читайте также:
- Марко: На месте Гасли в Мельбурне Ферстаппен смог бы догнать Леклера
3. Продолжит ли Квят набирать очки?
Для Даниила первая после возвращения в Формулу 1 гонка сложилась неплохо. Но и переоценивать десятое место в Мельбурне тоже не стоит. В квалификации – и сам Квят это признает – он «оставил на столе» пару десятых секунды в решающей попытке и не только не пробился в финал, но и уступил Алексу Элбону. Привычку проигрывать дебютанту чемпионата лучше все-таки не заводить. Поэтому суббота в Бахрейне будет для Квята не менее важной, чем воскресенье.
Гонка тоже могла сложиться совершенно иначе, если бы Антонио Джовинацци не собрал бы за собой паровозик из прямых конкурентов Даниила в борьбе за попадание в десятку. Надо признать, в определенном смысле Квяту в Мельбурне немного повезло. Но главное – со своей частью работы он справился хорошо.
Теперь хочется пожелать ему просто продолжать в том же духе. Помня о прошлогоднем четвертом месте Пьера Гасли в Бахрейне, хочется думать, что в предстоящий уик-энд у Квята вновь появится шанс пробиться в десятку на финише. А может быть, наконец, и впервые в карьере закончить гонку в составе Toro Rosso на месте выше девятого…
Читайте также:
- Новый Квят. Пять главных отличий
Даниил Квят, Toro Rosso
Фото: Andy Hone / LAT Images
4. Какова истинная скорость Renault?
Один из вопросов, на который не было дано четкого ответа в Мельбурне. Нико Хюлькенберг не пробился в финал квалификации из-за проблем с силовой установкой, его новый напарник Даниэль Риккардо – из-за того, что пока не научился доверять собственной машине. Но кажется, оба были способны вытеснить из десятки хотя бы Ландо Норриса и Чеко Переса.
В гонке тоже было не все гладко. Риккардо нашел на прямой канаву и самоустранился фактически через три секунды после старта, Хюлькенберг – стартовал немного дальше чем должен и по большему счету так и не получил возможности побороться с Haas.
А именно в этом, по сути, и состоит вопрос: достаточно ли сильна Renault, чтобы помешать черно-золотой копии Ferrari промаршировать к победе в Кубке конструкторов «для остальных»?
Читайте также:
- «Я выжат как лимон». Риккардо перегорел, развлекая прессу и спонсоров
5. И как все-таки дела с обгонами?
Помните, как все говорили о том, что Мельбурн – не лучшее время, чтобы оценивать новый регламент? Так вот: в воскресенье вечером можно будет начинать.
Стоит правда оговориться: Бахрейн – тоже не лучшее место, чтобы судить об обгонах. «Сахир» – один из самых удачных автодромов Германа Тильке с точки зрения борьбы непосредственно на трассе. Первый сектор не только включает в себя жесткое торможение после длинной стартовой прямой, но и предоставляет возможность контратаковать. Обгонять можно и на задней прямой, а при желании еще и в десятом, и в последнем поворотах. В общем, не Монако…
Плюс FIA добавила в этом году в Бахрейне еще одну зону DRS, и теперь их стало три. Обгоны точно будут. Осталось понять – сколько.
Источник: