Перед сезоном-2019 Pirelli подготовила обновленные составы резины, а лимит топлива был увеличен с 105 до 110 кг. В Ф1 рассчитывают, что эти перемены помогут пилотам больше атаковать по ходу гонки.
При этом в прошлом сезоне далеко не во всех гонках пилотам приходилось беречь горючее – на некоторых этапах в машины заливалось меньше 105 кг топлива. В сезоне-2018 гонщикам приходилось ограничивать темп в целях экономии топлива и шин в зависимости от характеристик трассы и климатических условий.
По мнению Будковски, эти изменения в регламенте являются не до конца продуманными.
«Увеличение лимита топлива должно позволить гонщикам атаковать по максимуму в отдельных гонках, – сказал он журналистам. – А учитывая более консервативный выбор шин, резину экономить придется меньше. Но проблема в том, что так у нас будет много гонок с одним пит-стопом – большинство гонок будут такими. Однако гонщики, да, смогут атаковать, а не беречь шины».
Отвечая на вопрос, какие последствия для качества гонок – положительные или негативные – наиболее вероятны из-за дополнительного топлива и веса машин, Будковски отметил: «В прошлом году было несколько гонок, где пилоты брали на борт меньше 105 кг топлива. Недостаток большого количества горючего в баке в том, что вы становитесь медленнее из-за веса автомобиля. Всегда нужно искать компромисс между объемом топлива и весом.
Были гонки, где в случае полной заправки бака пилот не мог нормально гоняться, и экономить топливо приходилось значительно. Прибавьте к этому необходимость беречь шины и получите кучу гонок, в которых гонщики больше контролировали темп, чем атаковали изо всех сил».
В 2019 году машины Ф1 станут еще длиннее. Все из-за дополнительных 5 кг топлива
Вот как Pirelli будет маркировать шины на тестах (попробуйте не запутаться)
Источник: