Бюрократия в борьбе с проституцией лишила трассу в Остине 25 млн долларов

Бизнес-модель остинского этапа базируется на ежегодных платежах из государственного фонда Major Events, которые покрывали плату за право проведения Гран При FOM. Это фактически делало этап «бесплатным» для «Трассы Америк». 

Деньги при этом всегда выплачивались через несколько месяцев после проведения гонки, поскольку для этого нужно удостовериться, что они получены из налоговых поступлений от дополнительного наплыва приехавших в штат из-за гонки. 

Ежегодно трасса получала от фонда более 20 миллионов долларов с 2012 года. Ожидалось, что за гонку в сезоне-2018 она получит 25,8 миллиона долларов. Но в этом году штат отклонил официальной запрос COTA по выплатам из-за юридических причин: организаторы гонки не предоставили в установленный срок (за месяц до гонки) план по борьбе с преступлениями, объединенными понятием «торговля людьми». Власти Техаса выставили это требование в рамках борьбы с проституцией на территории штата. 

Пресс-секретарь губернатора Техаса Грег Эбботт заявил изданию Statesman: «Из закона четко следует, что если план по предотвращению торговли людьми не будет предоставлен за 30 дней до этапа, то возмещение денег из фонда Major Events невозможно. COTA и штат Техас продуктивно сотрудничают – это уже оказало огромное экономическое влияние на город Остин и штат в целом. И мы с COTA уже готовимся к следующей гонке». 

Вице-президент COTA Рик Эбботт отреагировал на эту новость, опубликовав в твиттере заявление о том, что аналогичный план был составлен для этапа MotoGP, который состоялся в Остине весной, после чего применялся по ходу всего сезона-2018.

 

Также он выразил надежду, что какое-то решение еще можно найти: «Поскольку возмещение расходов за этап Ф1 2017 года не было произведено в течение 10 месяцев после гонки, мы рассчитываем, что проблемы с Гран При 2018 года еще могут быть решены». 

Потеря финансирования за этап 2018 года станет большим ударом для COTA, которая не может себе позволить потерять столь значительную сумму после больших вложений в строительство трассы.

Соглашение о финансировании со стороны штата было заключено еще первым промоутером этапа Таво Хеллмундом с государственным инспектором Сьюзан Комбс в 2012 году, и во много именно это убедило Берни Экклстоуна заключить контракт с трассой. Оно предполагало выплату около 25 миллионов долларов ежегодно в период 2013-21 годов. 

Первоначально правительство обещало платить еще до гонки, однако затем Комбс под давлением жителей Техаса заявила, что платежи будут производиться лишь после проведения этапа за счет дополнительных налогов, собранных благодаря Гран При. 

Интересно, что контракт Ф1 на проведение Гран При США предполагает проведение гонки в любом месте в штате Техас, необязательно на «Трассе Америк». Теоретически этап можно провести на другой трассе, которая впоследствии сможет претендовать на получение финансирования из фонда Major Events. 

Будущее Гран При Мексики под угрозой: власти отказались финансировать этап

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий