«Васька» покажет, кому нужны велосипеды: весь остров покроют велополосами к лету

Чтобы оценить потенциал велосипедизации всего города

В Петербурге не так уж много людей, как хотелось бы, пользуются сегодня велосипедом для повседневных нужд, полагает главный архитектор города Владимир Григорьев.

Многие упирают на то, что не используют велосипед в качестве основного вида транспорта, так как в городе отсутствует необходимая инфраструктура. В Комитете по градостроительству решили проверить этот аргумент на прочность в пределах Васильевского острова, все части которого свяжут неразрывной сетью велополос протяжённостью в 44 км.

На «Международном велоконгрессе -2019», который впервые проходит в Петербурге, главный архитектор Владимир Григорьев вышел на сцену и своим выступлением сорвал бурю аплодисментов из зала, состоящего почти полностью из велофанатиков.

Он представил публике уникальный проект создания велосипедного рая на Васильевском острове, где перемещаться на двухколесном транспорте можно будет по непрерывающейся и взаимосвязанной сети велополос. Причем, это дело не отдаленного будущего, а ближайшего лета.

Оценка спроса

Двухколесный транспорт поможет разгрузить дороги, ведь человек на велосипеде занимает гораздо меньше места, чем на автомобиле. Для Северной столицы, где пробки – дело нередкое, массовый переход на этот экологичный вид транспорта мог бы быть отличным решением, но этого пока не происходит. Как признался Григорьев, несмотря на активное строительство велодорожек, добраться по своим делам, используя только их, невозможно, так как они находятся в разных частях города. Вероятно, это и является причиной по-прежнему невысокой популярности повседневного использования велосипеда. Чтобы проверить эту гипотезу, в КГА решили провести масштабный эксперимент.

«Нужно сделать пилотный проект, который бы показал, будут ли в нашем городе действительно ездить на велосипеде, как это делают в других северных городах, как, например, в Осло, где зимой катаются на шипованных велосипедах с сиденьями с подогревом», – сказал Григорьев.

В качестве поля для эксперимента выбрали Васильевский остров. Во-первых, уже есть договоренность с районной администрацией. Во-вторых, главный архитектор прожил на нем всю жизнь, поэтому он чувствует эту «территорию особенно тонко». В-третьих, в этом районе есть и жилье, и предприятия, и музей, он самодостаточен, представляет из себя в каком-то смысле отдельный город с полумиллионным населением.

Цирковые кони подсказали 

Строительство отдельных велодорожек требует проектирования и финансирования. Но есть более экономичное решение – начертить велополосы на автомобильных дорогах.

Конечно, это может вызвать резонанс среди стесненных автомобилистов, однако расчеты КГА показывают, что появление полутораметровой дорожки никак не скажется на пропускной способности, если внимательно подойти к разметке.

«Я в свое время часто общался с финнами. Когда они приезжали к нам, то всегда просили меня садиться за руль, даже когда не пили. Все дело в том, что у нас все полосы разной ширины, а у организованных финнов они все одинаковые, поэтому им сложно водить в таких условиях. Финны, как цирковые лошади, в хорошем смысле этого слова, есть определенная ширина, и они привыкли там ездить, но они не понимают, что если есть ширина 4,5 метра, где надо ехать? Слева, справа или посередине?», – привел пример Григорьев.

Эти обстоятельства навели КГА на мысли проверить, не скрыт ли резерв в дорожной сети Васильевского острова. К удивлению архитекторы обнаружили, что если сделать все полосы одинаковыми по нормативу, не уменьшая их количество, освободится 22 гектара полотна, на 117,6 километров островных дорог. Кроме того, в ведомстве полагают, что сужение полос может даже увеличить пропускную способность дорог.

«Все начинают ездить правильно. Исключаются случаи стояния машин с крайней полосы на аварийке, сохраняя возможность проезда», – сказал Григорьев.

Однако, чтобы воплотить существующий проект, достаточно только 13 гектара от найденной «заначки». Остальное планируется использовать для организации дополнительных парковочных мест, расширения тротуаров, озеленения, установки малых архитектурных форм.

Ждите этим летом

Общая протяженность непрерываемого маршрута составит 43,7 километров. Он пройдет по набережным Макарова и Лейтенанта Шмидта, Малому и Большому проспектам, трем линиями, а также проляжет по улице Кораблестроителей, Морской набережной, улице Беринга, набережной реки Смоленки. 15,75 км великого василеостровского велопути расположатся на намывных территориях.

По заверениям Григорьева, чтобы эти мечты велолюбителей стали былью, необходимо просто соскоблить существующую разметку и нанести новую, что по идее не потребует больших трат.

«Мы предложили эту систему руководству города. Она получила поддержку. Сейчас мы движемся в направлении ее реализации. Если все сложится удачно, то уже этим летом в качестве пилотного варианта можно организовать на Васильевском острове такую связную сеть маршрутов. Когда мы ее сделаем и понаблюдаем, как изменится интенсивность велопоездок, как это заработает, а я уверен, что бурная положительная реакция аудитории говорит о том, что это, скорее всего, заработает. После чего можно будет потихоньку весь Петербург в этой концепции превратить в город для велосипедистов», – сказал Григорьев под громкие аплодисментов участников Велоконгресса.

Источник: spbdnevnik.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий