Гран При Австралии: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен

Первая гонка – один из самых интересных и волнительных этапов. Ещё нет лидеров и аутсайдеров, ещё не определена расстановка сил – история очередного чемпионства пишется с чистого листа.

На зимних тестах все называли Ferrari очевидным фаворитом, но прошло несколько недель, изменились условия и трасса, и по ходу всех сессий перед стартом Гран При уверенно лидировал гонщик Mercedes.

Льюис Хэмилтон возглавил протоколы тренировок в пятницу и в субботу, а в решающий момент квалификациизавоевал поул с новым рекордом трассы, а ведь недавно все были уверены, что построенные по новому регламенту машины уступят в скорости прошлогодним.

Зимой командам удалось компенсировать снижение аэродинамической эффективности машин, вызванное желанием FIA облегчить обгоны и повысить зрелищность. Не удалось прибавить только WIlliams – в прошлом году построенная под руководством Падди Лоу машина была худшей, а в этом году стала ещё медленнее, и за девять дней до начала сезона команда осталась без технического директора.

С Williams было связано одно из самых ожидаемых событий сезона – возвращение Роберта Кубицы, но по ходу трёх сессий из четырёх, прошедших до старта гонки, поляк был последним.

Трое гонщиков в Мельбурне проводили свой первый Гран При в Формуле 1 – Джордж Расселл в Williams, Александер Элбон в Toro Rosso и Ландо Норрис в McLaren – и все трое в квалификации опередили более опытных напарников по команде.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Грожан.

Вернувшийся в Toro Rosso после годичного перерыва Даниил Квят неплохо выглядел на зимних тестах и по ходу уик-энда, но в квалификации в решающий момент оказался в трафике и стартовал только 15-м.

Перед стартом после традиционной групповой фотосессии прошла минута молчания в память о директоре гонок FIA Чарли Уайтинге, который в ночь на четверг скоропостижно скончался в Мельбурне, и о жертвах теракта в Новой Зеландии.

Под стандартной маркировкой Hard, Medium и Soft на этот раз использовались шины С2, С3 и С4. Большинство гонщиков стартовали на Soft. Джовинацци, Квят, Стролл, Гасли и Расселл выбрали Medium на первый отрезок гонки, а Кубица – Hard.

На старте Боттас опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Риккардо выскочил на траву, зацепил дренажный люк и повредил переднее антикрыло. Магнуссен опередил Грожана. Хюлкенберг, Стролл и Сайнс отыграли несколько позиций.

Кубица потерял переднее антикрыло, зацепив машину Гасли. Удар Норриса в машину Райкконена обошелся без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Хэмилтон — Феттель — Ферстаппен — Леклер — Магнуссен — Грожан — Хюлкенберг — Райкконен — Норрис.

Кубица и Риккардо свернули в боксы, гонщикам сменили носовой обтекатель и шины.

Боттас постепенно отрывался от Хэмилтона, тот от Феттеля – пелотон растянулся.

На 8-м круге Леклер вылетел на траву, но сохранил позицию.

На 11-м круге машина Сайнса выпустила облако дыма и остановилась при въезде на пит-лейн.

На 13-м круге Райкконен сменил резину – в боксах возникла заминка. На 14-м Хюлкенберг и Перес провели пит-стоп, на 15-м – Феттель, Магнуссен и Элбон, на 16-м – Хэмилтон, Грожан и Норрис. При обслуживании машины Грожана механики потеряли восемь секунд при замене переднего левого колеса.

На 19-м круге Джовинацци ошибся в борьбе с Магнуссеном – и пропустил Кевина, Райкконена и и Хюлкенберга.

Норрис несколько раз пытался опередить Джовинацци, ехавшего на изношенных шинах, но в Альберт-парке сложно обгонять даже с большой разницей в скорости.

На 23-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым, позади ещё не побывавшего в боксах Ферстаппена.

На 25-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 27-м Норрис всё же опередил Джовинацци, за ним итальянца опередил и Грожан.

На 27-м круге Квят сменил резину, вернувшись на трассу 11-м. На 28-м Расселл, Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 29-м – Леклер.

Сократив отставание от Феттеля, Ферстаппен атаковал и на 31-м круге вышел вперёд в борьбе за третье место.

На 30-м круге Риккардо остановил машину в боксах, на 31-м Грожан остановился на трассе и выбыл из борьбы из-за проблем с подвеской.

Первая десятка на 32-м круге: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель — Леклер — Гасли — Магнуссен — Хюлкенберг — Райкконен — Стролл.

Хэмилтон пожаловался на проблемы с резиной, но взвинтил темп, когда сзади начал приближаться Ферстаппен.

На 37-м круге Квят вылетел в гравий после попытки обгона Стролла, но вернулся на трассу и продолжил борьбу.

На 38-м круге Гасли сменил резину, Пьер на холодных шинах выехал перед Квятом и Даниил его обогнал. Через несколько кругов шины у Гасли прогрелись, но вернуть позицию ему не удалось.

На 44-м круге Расселл провёл пит-стоп.

Первая десятка на 45-м круге: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель — Леклер — Магнуссен — Хюлкенберг — Райкконен — Стролл — Квят.

На 47-м круге Кубица сменил резину.

Квят сократил отставание от Стролла и пытался атаковать, но в плотной группе все использовали DRS и добиться преимущества в скорости не удавалось.

Ферстаппен выехал за пределы трассы в первом повороте, потеряв полторы секунды, но сохранив позицию.

Леклер постепенно сократил отставание от Феттеля и пытался атаковать, но в последний момент отпустил напарника.

На последних кругах Ферстаппен взвинтил темп и проехал лучший круг гонки в борьбе за дополнительное очко. Боттас тоже прибавил в темпе – и оставил лучший круг за собой.

Валттери Боттас выиграл Гран При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере и получив дополнительное очко за лучший круг. Уступив больше двадцати секунд вторым финишировал Льюис Хэмилтон – в Mercedes начали сезон с победного дубля.

Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума – это первый подиум для моторов Honda с Гран При Великобритании 2008 года.

Даниил Квят заработал очко за десятое место в первой гонке после возвращения в Формулу 1. В одном круге с лидером финишировали лишь пять пилотов. Гонщики Williams уступили лидеру два и три круга.

Через две недели борьбе продолжится в Бахрейне.

Источник: auto.vercity.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий