В 2018 году подразделение Daimler Trucks сумело реализовать свыше 500 тыс. грузовых автомобилей.
Подразделение Daimler Trucks подтвердило статус ведущего производителя грузовых автомобилей в мире. В 2018 году продажи машин брендов Mercedes-Benz, FUSO, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses и Bharat Benz превысили отметку в 500 000 (в 2017 году – 470 700 ед.). Более точные цифры по 2018 году будут озвучены 6 февраля на итоговой пресс-конференции Daimler AG.
А пока есть точные данные по итогам 11 месяцев 2018 года. Реализовано 466 900 грузовиков, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 422 500 ед.
Самым успешным рынком для Daimler Trucks стал североамериканский регион NAFTA. Продажи машин Freihtline, Western Star и Thomas Built Buses возросли на 15% – до 172 700 ед (в 2017 году – 150 600 шт.). Здесь доля рынка бренда в классах 6 – 8 составила 38,3%. Daimler Trucks лидирует в сегменте срежнетоннажников и грузовиков тяжелого класса.
В Северной Америке большие надежды возложены на новое поколения магистрального тягача Freightliner New Cascadia. Начиная с 2016 года, уже реализовано свыше 76 500 машин. В июне 2018 годы были презентованы первые серийные полностью электрические грузовики на североамериканском рынке – модели Freightliner eCascadia и среднетоннажник Freightliner eM2. Первая машина eM2 выехала на реальный маршрут 20 декабря, а в ближайшие месяцы еще 30 грузовиков будут переданы транспортным компаниям.
Линейка коммерческих автомобилей на электротяге от Daimler Trucks расширяется. И тому подтверждение –электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2 electric school bus от производителя Thomas Built Buses, и электрический малотоннажник FUSO eCanter. Эти две машины были представлены на недавнем автосалоне IAA 2018 в Ганновере.
Что касается Азии, то здесь продажи Daimler Trucks по итогам 11 месяцев 2018 года увеличились на 12% – до 147 900 ед. (за аналогичный период 2017 года – 132 400 ед.). В Японии реализовано порядка 40 000 грузовиков ,что несколько ниже, чем год назад – 40 700 ед. Хотя на японском рынке коммерческих автомобилей азиатское подразделение FUSO занимает солидную долю – 19,2%. И в этом немалая заслуга нового магистрального грузовика FUSO Super Great.
Читайте также:
FUSO Super Great – супер грузовик от Daimler
На рынке Индонезии за 11 месяцев реализовано 57 400 грузовиков Daimler Trucks, что на 52% больше, чем за тот же период 2017 года – 37 600 ед. Лидером рынка на протяжении 40 лет здесь является модель FUSO Canter. С середины 2017 году также активно продвигаются грузовики Mercedes-Benz в частности для строительного сегмента.
На рынке Индии также рост. Подразделение Daimler India Commercial Vehicles (DICV) реализовало порядка 20 500 грузовиков, что на 35% больше, чем год назад – 15 200 ед. В сентябре 2018 года на заводе Chennai был изготовлен 100-тысячный грузовик. Помимо машин для местного рынка – под маркой BharatBenz это предприятие также выпускает автомобили на экспорт в более чем 40 стран.
Что касается Китая – крупнейшего рынка коммерческих автомобилей в мире, то здесь Daimler владеет 50% акциями совместного предприятия Bejing Foton Daimler Automotive Co Ltd (BFDA). На нем выпускаются грузовики среднего и тяжелого классов под маркой Auman. За 11 месяцев 2018 года реализовано 95 100 машин, что несколько уступает позапрошлогодним показателям – 104 600 ед. С момента своего запуска завод произвел болем 580 000 грузовиков Auman.
На рынке Латинской Америки итоги продаж Daimler Trucks за 11 месяцев 2018 года составили 34 400 машин ,что на 26% больше, чем год назад – 27 300 ед. Лидером здесь является Бразилия, где реализовано 19 300 грузовиков – это на 59% больше, чем за аналогичный период 2017 года – 12 200 ед. Mercedes-Benz является лидером на рынке машин среднего и тяжелого классов – с долей 27,7%.
Читайте также:
Яркие новинки Daimler AG на автосалоне IAA 2018 (видео)
А что же такой близкий к нам рынок Европы? В регионе EU30 (страны ЕС, Швейцария и Норвегия) продажи Daimler Trucks за 11 месяцев 2018 года возросли на 4%. Так, с января по ноябрь было реализовано 76 200 грузовиков (в 2017 году – 73 600 ед.). Mercedes-Benz стал лидером в среднем и тяжелом классах – с долей рынка 20,4%. В Германии доля рынка Mercedes-Benz и вовсе достигла 36%. На конец ноября на домашнем рынке было реализовано 29 100 грузовиков, что на 4% больше, чем год назад – 28 000 ед.
Большие надежды возлагаются на магистральный тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения, продажи которого стартуют в середине 2019 года.
Источник: