За кем из молодых гонщиков следить в 2019 году. Колонка Дмитрия Сапгира

Прежде всего, если говорить о молодежных сериях в 2019 году, то это будет первый сезон существования строгой вертикали FIA, когда есть картинг, потом Формула 4, Формула 3, Формула 2 – а потом уже Формула 1 или что-то другое, «взрослое».

Мне кажется, что любая вертикаль ни к чему хорошему не приведет. Раньше на каждом уровне было несколько конкурирующих серий, теперь же у Формулы 3 конкурентов практически нет, как и у Ф2. А отсутствие конкуренции всегда ведет к снижению качества работы и увеличению стоимости участия в гонках. Так что в скором времени выступать там будет еще дороже.

К счастью, в тех чемпионатах, которые располагаются до Формулы 3, конкуренция по-прежнему есть. Существует достаточное количество различных чемпионатов Ф4, а также региональных серий Ф3, которые являются промежуточной ступенью между Формулой 4 и новой FIA Ф3. Так что будем смотреть, как все это будет работать.

Девять лет назад все три призера GP2 – Нико Хюлькенберг, Виталий Петров и Лукас ди Грасси – попали в Ф1

Фото: Пресс-служба GP2

В 2019 году в мире молодежных серий произойдет знаменательное событие – три первых пилота из Формулы 2 перейдут в Ф1. Такое на моей памяти было всего раз, в 2010-м, но тогда в Формулу 1 пришли сразу три новых команды, и ту ситуацию неверно было бы сравнивать с нынешней.

То, что подобное произошло – абсолютно правильно. Именно так и должно быть, хотя в действительности, боюсь, нынешний случай можно назвать как раз исключением из правил.

На мой взгляд, Джордж Расселл, Ландо Норрис и Алекс Элбон попали в Ф1 абсолютно заслуженно. Кто из них лучше, сказать сложно. Но раз титул выиграл Расселл – значит, наверное, он и лучше.

Чего ждать от них в 2019-м? Думаю, наблюдать за молодыми гонщиками в дебютном сезоне будет очень интересно. Это даже можно назвать второй главной темой предстоящего сезона после собственно борьбы за титул. Поскольку в Формуле 1 уровень команд очень сильно отличается, оценивать дебютантов надо будет прежде всего в противостоянии каждого из них со своим напарником. Элбону предстоит бороться с Даниилом Квятом, Расселлу – с Робертом Кубицей, а Норрису – с Карлосом Сайнсом.

Я бы добавил к ним еще одну пару: Шарль Леклер и Себастьян Феттель. В каждом случае нас ждет интрига, и предсказать победителя довольно сложно. Тем интереснее будет за этим наблюдать.

Сравнивать дебютантов между собой, к сожалению, не получится. Очень многое – практически все – в Формуле 1 зависит от возможностей команд и уровня готовности их машин.

Вице-чемпион Формулы Renault 2.0 Кристиан Лундгор

Фото: Renault Sport

На подступах к Ф1

Если говорить о том, кто из молодых пилотов произвел благоприятное впечатление в молодежных сериях 2018 года, и за кем будет интересно посмотреть в 2019-м, то я бы выделил датчанина Кристиана Лундгора, который меня откровенно удивил тем, насколько грамотно и быстро ехал в Формуле Renault 2.0, причем с самого начала чемпионата. Уже в дебютном сезоне он боролся за титул, и только недостаток опыта помешал ему стать сильнейшим.

В этой же серии в сезоне 2018 года стоит выделить победителя Макса Фьютрелла, Логана Сарджента и Виктора Мартенса, не стоит забывать чемпиона GP3 Антуана Юбера.

Также удивил Никита Мазепин, который провел отличный сезон, лучший в своей карьере. Мик Шумахер, ранее особо не блиставший, взял и выиграл в Ф3. Причем он начал быстро ехать только с середины или даже с последней трети сезона. Да, он выступал в лучшей команде Prema, но там ехали пять человек, а выиграл Мик. Конечно, не надо забывать, что для него это был второй год, да и фамилия тоже дает о себе знать.

Отметить стоит и Роберта Шварцмана. Место, которое он занял в Формуле 3 – третье, – не удивило, так и должно было быть. Единственное, на мой взгляд – Роберт тоже слишком поздно поехал быстро, а до этого никак не мог привыкнуть к машине и команде. Желательно, конечно, чтобы все это происходило побыстрее. Но в целом, сумев освоиться, он показал присущую ему скорость и выступил довольно неплохо.

Читайте также:

    «Я готов к Ф1, но пока меня туда не зовут». Шварцман о прошедшем сезоне и своем будущем

Некоторым пилотам удалось проявить себя, хотя они ехали не в самых сильных командах. В GP3 четвертым стал итальянец Леонардо Пульчини. Выступая за Campos Racing, которая никогда звезд с неба не хватала, он выигрывал гонки и составлял достойную конкуренцию лидерам. Это же можно сказать и про другого пилота из Италии – Лоренцо Коломбо, выступавшего в Формуле Renault 2.0.

Ну а из тех, кто только начинает карьеру, я бы отметил бразильца Каю Коллета, который выиграл французскую Формулу 4. Его менеджером является Николя Тодт, который умеет и любит открывать молодые таланты. Еще можно выделить серебряного призера немецкой Ф4, новозеландца Лайама Лоусона, который в настоящее время на равных борется за титул чемпиона серии TRS с куда более взрослым и опытным Маркусом Армстронгом. Хотя, конечно, оценивать выпускников Формулы 4 пока рано – за ними надо наблюдать дальше.

Говоря о тех, кто, напротив, выступил хуже ожиданий, я бы выделил прошлогоднего чемпиона Формулы Renault 2.0 Сашу Фенестраза, который ничем себя не проявил в Ф3, выступил гораздо ниже ожиданий и был исключен из молодежной программы Renault.

Не порадовали и два гонщика ART в GP3 – Каллум Айлотт и Джейк Хьюз. Эта команда уже много лет выделяется в этой серии, ее пилоты всегда впереди, но эти двое выступили гораздо хуже ожиданий. Один закончил чемпионат третьим, другой и вовсе восьмым.

Принято говорить, что для молодого пилота каждый следующий сезон является еще более важным, чем предыдущий. Интересно будет посмотреть, как герои 2018-го проявят себя в 2019-м.

Читайте также:

    Почему W Series – это очень полезная инициатива. Колонка Дмитрия Сапгира Как продать или купить гоночную команду? Колонка Дмитрия Сапгира

Дмитрий Сапгир – бизнесмен и поклонник автоспорта, уже 16 лет тесно связанный с гонками. В качестве спонсора, менеджера пилотов и владельца команды он смог познакомиться с особенностями гоночного бизнеса. Последнее время он работает в партнерстве с программой SMP Racing, патронируя молодых гонщиков.

У вас есть вопросы о каких-то аспектах гоночного бизнеса? Присылайте их нам, и мы постараемся дать ответы в следующих выпусках колонки Дмитрия Сапгира.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий