Несмотря на то, что в Red Bull возлагают на Honda надежды относительно прибавки мощности, учитывая их прогресс в 2018 году, управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль относится к этому скептически. Он считает, что прогресс Honda обусловлен частыми внедрениями обновлений в сезоне-2018, приводившими к регулярным штрафам на стартовой решетке.
«Да, Honda может потратить сколько угодно денег на фабрике и внедрить столько моторов по ходу года, сколько захочет, – сказал Абитбуль Motorsport.com. – Но это будет естественным образом компенсироваться четырьмя-пятью штрафами на стартовой решетке в 2019 году. Никто не поднимает шум, когда это происходит с Toro Rosso, но я жду большей шумихи в том случае, если это произойдет с Red Bull. Это естественным образом их замедлит.
Если они хотят действовать в рамках правил, то у них будет лишь две-три попытки улучшить мотор за сезон. Так же, как и у нас в прошлом году».
Honda продолжит развивать в Ф1 концепцию мотора 2017 года
По ходу сезона Брендон Хартли и Пьер Гасли из Toro Rosso использовали по восемь двигателей внутреннего сгорания, турбин и генераторов MGU-H, что в два раза больше, чем у любого другого пилота. Правила допускают использование лишь трех силовых агрегатов без штрафов в виде потери позиций на решетке.
В 2018-м году Renault подготовила мотор версии C и предложила его клиентским командам после летнего перерыва, однако лишь в Red Bull решились его использовать. Несмотря на рост мощности, у Renault и McLaren были сомнения в надежности нового агрегата, и потому они продолжили использовать двигатель спецификации B до конца сезона.
Абитбуль добавил: «Это [спецификация C] могло бы привести к большому прогрессу, и у нас была возможность поступить так же, как и Honda. Но мы боремся в Кубке конструкторов и знаем, что штрафы на решетке окажут серьезное влияние на набор очков. Этого мы не хотели.
В каком-то смысле Honda – это угроза, но та же угроза, что и все остальные соперники. Я ожидаю, что их прогресс будет замедлен, и я уверен в том, что мы достигли этой зимой».
Источник: Renault добилась от нового мотора прибавки в 50 л.с.
Источник: