В Ф1 создали анализатор «обгонности» трасс. Говорят, в мире ему нет аналогов

Вопрос обгонов – один из самых болезненных для современной Формулы 1. С переходом на новый регламент в 2016 году машины чемпионата получили новую аэродинамику, которая способствовала росту скоростей, но серьезно осложнила для гонщиков прямую борьбу на трассе – из-за высокой турбулентности пилот не может подобраться к сопернику на расстояние атаки. Чтобы решить эту проблему, Формула 1 пойдет в 2019 году на очередное изменение регламента, которое упростит аэродинамический обвес машин.

Читайте также:

    Команды Ф1 окончательно договорились о правилах на аэродинамику 2019 года

Часто низкое количество обгонов связано и с конфигурацией трасс. По словам Пэта Симондса – бывшего технического руководителя команд Формулы 1, который в настоящее время возглавляет одну из рабочих групп чемпионата, – сейчас при разработке новых трасс постепенно начинают применяться анализаторы их «обгонности». В частности, именно этот инструмент повлиял на конфигурацию трассы в Ханое, где в 2020 году должен пройти Гран При Вьетнама.

Кроме того, анализатор использовали для изучения трассы в Абу-Даби, которая известна низкой «обгонностью». Не исключено, что по итогам этой работы в будущем ее конфигурацию изменят.

«Мы создали, как мне кажется, первый в мире инструмент для изучения потенциала «обгонности» трасс, – сказал Симондс на выставке Autosport International. – Это была чрезвычайно сложная задача. Чтобы проанализировать один круг, требуются часы. Это очень и очень сложное моделирование, но в нем реализован полноценный эффект аэродинамического «следа» от машин, анализ учитывает поверхность трассы, характеристики шин и другие подобные вещи.

Сейчас мы используем этот симулятор для разработки новых трассы и для модификации уже существующих.

Во Вьетнаме первая трасса, над которой мы работали таким образом, и, как мне кажется, нам удалось понять, что требуется для проведения там хорошей гонки. Во Вьетнаме будет превосходная трасса. Там будет плотная борьба».

Читайте также:

    Хэмилтон без энтузиазма воспринял появление Гран При Вьетнама

В прошлом году бывший гонщик Ф1 и чемпион Формулы E Лукас ди Грасси предложил, как изменить трассы для увеличения числа обгонов. В повороте должна быть не одна, а несколько траекторий, написал он в твиттере и снабдил свой пост схемой.

«Лукас все правильно говорит, но тут есть множество аспектов, и я хочу подчеркнуть, что за любым решением должна стоять наука, нам нужны доказательства, – прокомментировал Симондс идею ди Грасси. – Я слышал столько теорий о том, как улучшить гонки.

Все говорят, что машинам необходимо механическое сцепление с трассой. Но у нас есть доказательства, что в дождевых гонках, где механического сцепления меньше, гонки проходят интереснее. Поэтому сейчас мы подходим к этому с научной точки зрения».

Дополнительная информация: Скотт Митчелл

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий