В Ф1 обсудили новый формат квалификации. Четвертый сегмент может появиться уже в 2020-м

Существующий формат квалификации с тремя сегментами появился в Формуле 1 в 2006 году. Его принцип с постепенным отсеиванием самых медленных гонщиков оказался удачным и претерпел за это время лишь незначительные изменения.

Однако в конце прошлого года началось обсуждение идеи с увеличением числа сегментов до четырех. В частности, как стало известно Motorsport.com, этот вопрос был на повестке дня встречи Стратегической группы Ф1 в Лондоне в прошедший вторник.

Изменения, которые были предложены по итогам опроса болельщиков, изучались на протяжении шести последних месяцев. Пока что голосования по этому вопросу не было, но источники говорят, что участники дискуссии близки к договоренности.

Новый формат предусматривает исключение из квалификации четырех пилотов по итогам каждого сегмента – и финал с восемью участниками. Есть надежда, что это сделает борьбу более непредсказуемой, так как шансов ошибиться станет больше.

Остается вопрос с тем, как регламентировать использование шин. Pirelli не хочет привозить на этапы дополнительные комплекты, также не до конца понятно, кому при новом формате предстоит стартовать на тех же шинах, что использовались в квалификации. 

Один из предложенных вариантов в том, что гонщики из финальной восьмерки будут начинать борьбу на резине из четвертого (последнего) сегмента, а не из предпоследнего, как сейчас.

В теории это значит, что они станут использовать самый мягкий состав при борьбе за поул и в начале гонки, тогда как все остальные будут свободны в выборе.

Сейчас топ-команды нередко используют во втором сегменте более жесткие составы. Их пилоты все равно проходят дальше, после чего получают преимущество на первом отрезке гоночной дистанции. При изменении формата осуществить подобный прием будет сложнее.

При этом руководитель одной из команд сказал Motorsport.com, что в нынешнем сезоне возможность использовать на старте более жесткие слики столь важна, что многие готовы даже жертвовать ради этого хорошей стартовой позицией.

Ожидается, что команды проведут собственные исследования нового формата квалификации, и их мнение будет учтено во время следующего обсуждения этого вопроса.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий