Технический анализ: что мы узнали о Renault RS19

Следует прежде всего отметить, что машина, показанная на реальной презентации, конечно же, не была полноценной RS19. Целый ряд элементов выдает в ней прошлогоднее шасси, дополненное новыми деталями. В лучшем случае этот гибрид можно назвать прототипом нового автомобиля на очень ранней стадии – что вполне согласуется с новостью об опасениях команды за своевременную подготовку RS19 к старту тестов.

К слову, Haas, Williams и Toro Rosso, чьи презентации прошли раньше Renault, также не стали показывать новые шасси, ограничившись иллюстрациями и чуть переделанными старыми машинами. Так что в своем анализе мы будем опираться на предоставленные командой компьютерные рендеры. 

Детали Renault RS19

Фото: Renault Sport

Переднее крыло RS19 разительно отличается от того, что мы увидели днем ранее на новой машине Toro Rosso. Его главная плоскость практически горизонтальна, она ишь немного приподнимается вверх у внешнего края.

Главный каскад также имеет весьма необычную форму: его закрылки резко уходят вверх, после чего медленно опускаются вниз к торцевой пластине. При этом самый дальний из них имеет весьма агрессивный профиль, чтобы активнее направлять потоки в сторону от колеса. 

Конструкторы не стремились сделать крыло как можно крупнее – это позволяет говорить, что с прижимной силой в передней части машины все обстоит неплохо, и выбор сделан в пользу снижения лобового сопротивления.

Детали Renault RS19

Фото: Renault Sport

Обратите внимание, что главная плоскость переднего крыла не только почти плоская, но и очень крупная. Она занимает половину длины торцевой пластины. Примечательно, что на той машине, которую показали журналистам по ходу реальной презентации, пропорции элементов переднего крыла были совсем иными.

Торцевые пластины на RS19 практически прямоугольные, и лишь в конце имеют небольшой изгиб наружу. 

Детали Renault RS19

Фото: Renault Sport

После изменений в регламенте дефлекторы на машинах Ф1 с этого сезона стали ниже, но длиннее. В Renault креативно подошли к этому вопросу: крепление верхнего рычага подвески (около буквы Е в логотипе MAPFRE) сделано так, чтобы перенаправлять потоки вниз к дефлектору.

Фирменной для команды из Энстоуна «аэрокошки» больше нет – теперь конфигуратор потока у угла понтона разделен тремя вертикальными прорезями по всей высоте, а бывшая «голова кошки» (на ней логотип R.S.) получила совсем другую форму.

Детали Renault RS19

Фото: Renault Sport

Воздухозаборник понтона расположен в его верхней части – в Энстоуне заимствовали удачную находку Ferrari 2017 года. Сверху над входным отверстием для воздуха располагается длинный горизонтальный элемент с небольшой торцевой пластинкой у внешнего края, а у боковины кокпита можно разглядеть два небольших генератора вихря. 

Верхний воздухозаборник весьма крупный, он имеет овальную форму и максимально поднят над головой гонщика, чтобы избежать турбулентности. Отчасти это связано с высоким по меркам Ф1 ростом Нико Хюлькенберга. Внутри входного отверстия видны перегородки, которые делят его на несколько каналов для охлаждения различных элементов.  

Детали Renault RS19

Фото: Renault Sport

Заднее крыло Renault закреплено на двух пилонах, которые подходят к главной плоскости сверху. Так как нижняя поверхность является важным инструментом генерации прижимной силы – год назад команда даже специально изогнула выхлопную трубу, – любое крепление снизу неизбежно приведет к снижению эффективности, потому и был выбран такой вариант.

Между пилонами расположено небольшое крылышко, выполняющее функцию запрещенного несколько лет назад «сиденья для обезьянки».

Своим мнением об RS19 также поделился наш технический эксперт Джорджо Пиола (с отметки 9:30 на видео): 

«В глаза сразу бросаются воздухозаборники передних тормозов. Они крупнее, чем были у Ferrari в прошлом году – а у Ferrari были самые большие воздухозаборники в пелотоне. Также хорошо видно, что рычаги передней подвески стоят близко один к другому, при этом оба расположены очень высоко.

Рулевые тяги расположены на уровне верхних рычагов. Также интересно отметить пару аэродинамических профилей у переднего края понтонов, нижний из них включает боковую структуру безопасности.

На виде сбоку видно, насколько сильно корпус наклонен вперед. Многие говорили, что с 2019 года этот подход будет использоваться не так активно, но здесь угол наклона очень значительный. Передняя часть днища располагается довольно высоко, у его передней кромки есть небольшие «плавнички», а воздухозаборники понтонов подняты высоко.

Профиль понтонов сначала понижается, достигает нижней точки, после чего вновь идет вверх. Носовой обтекатель очень узкий, в пилонах переднего крыла есть две прорези, а в нижней части обтекателя расположены входные отверстия S-воздуховода.

Но нужно будет посмотреть на реальную машину в Барселоне. Я уверен, что Renault, как и все остальные, скрывает свои самые интересные решения».

Читайте также:

    Технический анализ: что мы узнали о Toro Rosso STR14 Технический анализ: что мы узнали из первых изображений Haas VF-19

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий