В 2019 году машины Формулы 1 получат упрощенную аэродинамику – руководство чемпионата пошло на изменения в регламенте, чтобы повысить уровень борьбы между гонщиками и упростить для них обгоны.
Пэт Симондс, который руководит одной из технических групп, занимающихся улучшением качества гонок Ф1, считает, что сиюминутного эффекта эти изменения не обеспечат.
«Формула 1 развивается с пугающей скоростью, этот процесс не останавливается никогда, – сказал Симондс на выставке Autosport International Show. – Если бы мы ничего не сделали, машины 2019 года было бы еще труднее преследовать, чем машины 2018-го.
Посмотрим, когда у нас появятся результаты [перемен в регламенте]. Не нужно ждать серьезных трансформаций, но поверьте, без этих перемен все становилось бы только хуже.
С тем, что мы сделали, как минимум сохранится статус-кво. Я рассчитываю, что ситуация даже немного улучшится».
Говоря о другой, более глобальной перемене в регламенте – в 2021 году, – Симондс добавил: «Там мы постараемся подойти ко всему более целостно. Мы изучаем контроль расходов, использование стандартных деталей. Группа, которая работает со мной, занимается особенностями конструкции машин, которые нацелены исключительно на то, чтобы снизить эффект аэродинамического «следа», чтобы преследующая машина не теряла в своих характеристиках.
Идеала мы не достигнем, потому что нельзя изменить законы физики. Но мы уже добились огромного прогресса».
В Ф1 создали анализатор «обгонности» трасс. Говорят, в мире ему нет аналогов
Источник: