Новые антикрылья помешали пилотам увидеть стартовые огни. FIA попробует это исправить

После завершения Гран При Австралии гонщик Williams Роберт Кубица, стартовавший последним, и пилот Red Bull Пьер Гасли, который начал гонку 17-м, рассказали, что не видели сигналы светофоров из-за машин впереди.

«Когда я остановился [на стартовой решетке], я не видел огней, – сказал Кубица журналистам. – Их закрывало заднее крыло McLaren [Карлоса Сайнса], поэтому я мог видеть первый блок [огней], но не остальные. Мне пришлось тянуться головой влево – и я немного запаниковал».

Гасли отметил: «Из-за новых больших задних крыльев я не мог видеть огни на стартовой решетке, поэтому мне оставалось лишт реагировать действия на соперников вокруг, и я потерял пару позиций».

В ответ на жалобы гонщиков в FIA провели расследование и пришли к выводу, что новые антикрылья действительно блокируют обзор гонщикам на стартовый светофор.

Дело в том, что 2019 году в результате изменения регламента на аэродинамику задние крылья стали шире на 100 мм и выше на 70 мм – этого хватило, чтобы они перекрыли гонщикам с конца решетки возможность видеть стартовые огни.

Это проблема может повториться вновь, поскольку светофоры на всех Гран При расположены на стандартной высоте. В FIA и рабочей группе Ф1 разрабатывают способ выйти из ситуации уже к следующей гонке Ф1 в Бахрейне, которая состоится в конце марта.

Возможным решением может стать появление дублирующих стартовых огней, расположенных в середине стартовой решетки, чтобы они были лучше видны гонщикам второй половины пелотона.

Похожая проблема в Ф1 уже возникала в 2009 году, когда руководству гонки пришлось устанавливать дополнительные световые панели из-за увеличившихся задних антикрыльев. В 2018-м на Гран При Австралии FIA также пришлось изменить размещение огней – на этот раз из-за появления Halo.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий