Вопрос передачи технологий является острым для Ф1 – те, кто производят свои машины самостоятельно, считают несправедливым, что их соперники получают целые узлы от больших и богатых команд. Прежде всего в этой связи упоминают пары Ferrari — Haas и Red Bull — Toro Rosso.
«Развитие спорта привело к тому, что команды строят свой бизнес, если хотите, с другими командами, – объяснил глава McLaren Зак Браун. – Нам бы хотелось видеть возвращение спорта к соревнованию конструкторов в чистом виде».
Читайте также:
- Используй сам или делись со всеми. Зак Браун предложил новый подход к созданию деталей для Ф1
Сейчас для того, чтобы считаться конструктором, регламент требует самостоятельно производить ячейку безопасности, переднюю защитную структуру, верхнюю дугу безопасности и кузовные панели, включая воздухозаборники и выхлопные трубы.
В пятницу на Гран При Бахрейна во время официальной пресс-конференции FIA Франца Тоста спросили, считает ли он справедливой критику того подхода, который исповедует Toro Rosso.
Австриец ответил: «Если кто-то, кто работает в команде производителя, жалуется, что маленькие коллективы быстрее его, это лишь значит, что он не справился со своей домашней работой.
Мы в Toro Rosso используем прошлогоднюю коробку передач, прошлогоднюю заднюю подвеску и детали передней, а причина нашей хорошей скорости в том, что у нас есть фантастический мотор Honda.
Похоже, остальные поработали не столь здорово, а раз так, им нужно не жаловаться и смотреть по сторонам, а просто делать свое дело».
Глава Haas Гюнтер Штайнер добавил, что если Формула 1 введет новые ограничения на передачу узлов, то сама сильно пострадает от этого.
«Думаю, большинство производителей видит в этом возможности, – объяснил он. – Это придумали не Red Bull и Toro Rosso, не Haas и Ferrari. Все это уже существовало, мы просто взяли такую модель и внедрили ее. Если кто-то другой захочет, он тоже может поступить так.
Если у вас не получается добиться результата, если у вас есть проблемы, так как что-то не выходит – не обвиняйте тех, кто справляется хорошо, не принижайте их достижений, усложняя им жизнь.
Если поступить так, разница только вырастет. Сейчас команды, у которых есть связи с лидерами, подбираются к первой тройке, и именно так оно должно быть.
Если разрушить эту структуру, то вместо двухуровнегого пелотона получится трехуровневый: сначала хорошие заводские команды, потом плохие, и только следом мы. И чего вы добьетесь этим для спорта?»
Читайте также:
- «Минимум полсекунды с круга». Команды-середняки напуганы отставанием от Haas
Источник: