Мнение: почему уволить Феттеля из Ferrari надо прямо сейчас

Что сморожу сейчас, не поверите… В общем, будь я таким же брутальным, как доктор Марко, и будь доктор Марко (то есть я) сейчас руководителем Ferrari, я бы крепко задумался о том, не устроить ли мне прямо сейчас вот какую многоходовочку: вернуть в Ferrari (в пару к Шарлю Леклеру) Кими Райкконена – а того парня, которого постоянно крутит вокруг собственной оси, отправить в обратном направлении, в Alfa Romeo. А если откажется – отправить еще подальше.

Почему, собственно, нет? Скажете, рано? Я бы поспорил. По мне – так это даже лучше, что об этом можно начать задумываться уже сейчас.

У Себа была вся зима, чтобы провести работу над ошибками, и ему именно в начале сезона нужно было показать, как он справился. Для этого в Бахрейне нужно было хотя бы не разворачиваться – на худой конец. Если уж он и оказался медленнее напарника, то должен был хоть довезти до финиша очки, а в сложившихся обстоятельствах – после поломки у Шарля Леклера – даже победить. На том простом основании, что Ferrari была быстрее всех в прошедший уик-энд. Но нет: он не просто не довез до финиша все очки, которые должен был – он рисковал не довезти до финиша вообще ничего.

 

Фото: Марк Саттон / Sutton Images

Даже хорошо, что он ошибся во второй гонке чемпионата. Потому что мне (то есть Хельмуту Марко, который возглавил Ferrari) уже достаточно фактов, чтобы сделать выводы прямо сейчас.

Всю вторую половину года Феттеля упрекали в том, что он не знает, как сохранить голову холодной, когда становится жарко – и упрекали не без причины. Он допустил примерно пять грубых ошибок в примерно десяти (ключевых) гонках, а теперь допускает еще одну – такую же грубую и снова в ключевой момент. К чему делить ошибки на прошлогодние и свежие?

Себастьян опять не смог удержать Ferrari на трассе, когда рядом оказался Льюис Хэмилтон. Это уже похоже на фобию. Это уже просто нельзя назвать как-то иначе.

Еще хуже, что теперь у Себа будет, скорее всего, еще один внутренний страх: он может – и скорее всего действительно будет – бояться проиграть Шарлю.

Вчера в полночь в аэропорту Манамы я говорил с человеком, который говорил после гонки с человеком, который говорил до гонки с Себастьяном. Ссылаясь на этот испорченный телефон, могу сообщить, что Феттель нервничал еще до старта. Потому что упустил поул из-за собственного промаха в Q2, потому что не мог дотянуться до темпа напарника в тренировках. Потому что, скорее всего, понимал: он очень может проиграть – и скорее всего действительно проиграет – гонку человеку, который проводит в его (!) команде второй (!!) Гран При. Такую мысль легко допустить и без всяких разговоров с посторонними.

Такой ли лидер нужен Ferrari? Конечно, нет. Пора признать, что настоящим и единоличным первым пилотом Скудерии Себастьян Феттель уже не будет. Его время прошло. Вышло.

Я не очень разбираюсь в боксе, но, мне кажется, таких как Себ там называют «пробитый». Он уже успел пару раз поваляться на полу, и теперь после каждого следующего поставленного удара в челюсть риск очередного нокаута несравнимо выше. И говорят (там – в боксе), что такая пробитость не лечится.

 

Фото: Зак Маугер / LAT Images

Кажется, вчера мы окончательно все должны были про Себастьяна понять. Я не буду говорить, что все его титулы теперь обесценены. Что он просто довозил четыре года подряд до финиша гениальные машины Эдриана Ньюи, и что его истинные способности вскрыл еще Даниэль Риккардо в 2014 году… Нет. По крайней мере два из своих четырех титулов Феттель вырвал у Фернандо Алонсо. Это не шутки.

Но, возможно, тот Себастьян был просто сильнее нынешнего. Моложе, устойчивее, хладнокровнее.

Еще важнее – другое. В Бахрейне мы увидели, насколько хорош может быть Леклер. Конечно, это всего одна гонка. Конечно, он еще очень молод и наверняка тоже будет допускать ошибки. Суть не в этом. Суть в том, что он достаточно быстр и зрел, чтобы уже сейчас быть первым номером.

В Формуле 1 вполне можно проиграть из-за случайности. Но случайно победить – нет. Шарль в прошедшее воскресенье выиграл гонку. Это Ferrari ее проиграла. Но сам Леклер был в этот вечер практически безупречен. А тот факт, что это была лишь вторая его гонка в составе Скудерии, говорит о том, что побед у него будет еще очень много.

Переоценить гонку Леклера в Бахрейне невозможно: ему 21, он первый раз в жизни выходит на старт за рулем машины, способной выиграть – и делает все, чтобы выиграть. Никакого везения, никаких случайностей, никакой помощи извне, как было в случае с тем же Максом Ферстаппеном в Барселоне ’16. Причем Шарля не выбили из колеи ни проигранный старт, ни потеря двух позиций.

Гран При Бахрейна 2019 года – это гарантийный штамп. Шарль Леклер уже готовый топ-пилот. Ferrari все равно придется строить команду в будущем вокруг него.

Так почему бы уже не начать?

Да, он еще не доказал, что может бороться за чемпионат. Формально он не доказал даже, что может выигрывать гонки – в конце концов, не исключено, что у него дрогнула бы рука на последнем круге в Бахрейне, да? Но тут дело не в том, что Шарль еще не доказал, что «может». Дело в другом. В том, что его напарник уже доказал, что он не может.

Почему бы тогда прямо сейчас не лишить Шарля дополнительного прессинга? Почему бы не исключить, в конце концов, риск его столкновения с тем же Феттелем? Что будет, когда Леклер в очередной раз пойдет в атаку на Себа? Я почему-то легко могу представить, что Себ поставит на карту все и бросится защищать последний клочок трассы… а потом его, например, развернет – и хорошо если не в напарника.

 

Фото: Джери Андре / Sutton Images

Леклер и Феттель – безусловно, самая быстрая на данный момент пара пилотов, доступная Ferrari. Но лучшая ли? Не факт. Потому что такой Леклер, каким он был в Бахрейне, и испуганный Феттель, каким мы видеть его уже привыкли, – это опасное сочетание.

Они точно станут отбирать друг у друга очки, потому что глупо было бы думать, что Себастьян теперь всегда будет вторым. Нет, не будет. Но и Шарля теперь уже не попросишь «подождать хотя бы два круга».

Именно поэтому Ferrari было бы выгоднее иметь идеального второго пилота для нового лидера. Самое удивительное, что такой идеальный второй номер у нее есть – причем под рукой. Райкконен отлично играл вторую скрипку при Феттеле, и не его проблема, что сам Себ постоянно фальшивил.

Читайте также:

    Мнение: почему на самом деле Ferrari отказалась от Райкконена

Кими не был быстрее Себастьяна и точно не будет быстрее Шарля. Однако с ним Леклеру определенно будет спокойнее. Райкконен стал бы для новой звезды и отличным вторым номером, и прекрасным учителем.

Да и, в конце концов, было бы символично, если бы Кими лично передал полномочия последнего чемпиона мира в составе Ferrari тому, кому принести Скудерии титул написано на роду.

Думаете, я спятил? Если да – я всегда могу сказать, что просто пошутил. Сегодня можно.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий