Командам Ф1 запретят покупать тормозные воздуховоды на стороне с 2020 года

Вопрос о том, какие агрегаты, узлы и детали команды Формулы 1 должны производить сами, а какие – могут покупать у сторонних поставщиков (к примеру, других команд), постоянно поднимается в рамках обсуждения технического регламента чемпионата мира.

Такие участники чемпионата, как Haas или Alfa Romeo, пользуются преимуществами партнерства с более крупной Ferrari – к примеру, Haas в теории может купить у Скудерии практически любой элемент. Но распространение такого подхода заставляет беспокоиться команды, привыкшие делать все самостоятельно – к примеру, McLaren и Williams.

В рамках подготовки регламента на 2021 год часть команд лоббирует увеличение количества элементов, которые необходимо будет проектировать и изготавливать самостоятельно. Сейчас к ним относятся только монокок и ряд кузовных деталей.

Вопрос обсуждался на недавних встречах в рамках Стратегической группы Формулы 1 и Комиссии Ф1. На этих совещаниях затрагивалась тема самостоятельной работы команд над подвеской, однако требование разрабатывать ее своими силами потребовало бы от Haas и некоторых других команд существенно увеличения штата.  

Читайте также:

    Росс Браун посоветовал новичкам Формулы 1 работать по модели Haas

По данным Motorsport.com, участники встреч в итоге достигли компромисса: командам по-прежнему можно будет пользоваться чужими разработками в сфере подвески, а вот находящиеся в этой части автомобиля аэродинамические элементы каждый коллектив должен будет проектировать самостоятельно. При этом воздуховоды тормозов, скорее всего, станут таким элементом уже в 2020 году.

Это по-прежнему потребует от части команд выделения дополнительных ресурсов (та же Haas закупает воздуховоды у Ferrari), но в сравнительно небольшом объеме. Впрочем, решение о включении этих деталей в список «уникальных» в любом случае должно быть официально одобрено Всемирным советом FIA по автоспорту.

Тормозные воздуховоды сравнительно невелики по размеру, но могут существенно влиять на конфигурацию воздушного потока в передней части автомобиля, а значит – и на уровень прижимной силы.

Читайте также:

    Самые интересные технические новинки Гран При Бахрейна: выбор Джорджо Пиолы

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий