Грожан о штрафах в Ф1: Мы не хотим, чтобы все было как в Формуле Е

По ходу уик-энда Гран При Бахрейна судьи FIA и гоночный директор Майкл Маси встретились с гонщиками, чтобы вместе обсудить правила борьбы на трассе, а также найти баланс между чрезмерно суровыми наказаниями и излишней снисходительностью. 

По мнению Ромена Грожана, который является директором Ассоциации гонщиков Гран При (GPDA), судьи должны действовать немного более расслабленно – но не впадать в крайности, как в Формуле Е, где острая борьба приводит к множеству наказаний и жалобам пилотов.

«Когда в твоих действиях не было злого умысла, когда идешь на обгон, блокируешь колеса и вы сталкиваетесь, это еще не конец света, – сказал Грожан журналистам после той встречи. – Если вы поступите, как Грожан в Спа в 2012-м или [Нико] Хюлькенберг там же в прошлом году – дело другое: это было не намеренно, но последствия вышли серьезными, поэтому наказание должно быть [соответствующим]. Как и в случае с [Серхио] Пересом в Сингапуре.

Но возьмите, к примеру, ситуацию в Остине со мной и Шарлем Леклером – мне было жаль, что я его развернул, но его гонка к тому моменту уже была закончена из-за повреждений переднего крыла и днища, поэтому последствия не были такими уж серьезными. Думаю, это был гоночный инцидент. Его гонка была разрушена – и что же нам делать? Думаю, мы просто должны сказать: «Ну, это первый круг, все хотят отыграть позицию».

Но мы не хотим, чтобы все было как в Формуле Е. Потому что, думаю, Формула Е зашла слишком далеко».

Грожан отметил, что приветствует коллективные обсуждения ситуации с судьями FIA, включая Гарри Коннелли, поскольку точка зрения гонщика всегда очень важна.

«Я возглавляю GPDA потому, что я заинтересован в этом спорте, и я хочу сделать его лучше, – продолжил он. – Гарри и Майкл были очень рады выслушать нас. Мы не хотим, пытаясь кого-то обогнать в зоне торможения, постоянно думать: «Ох, если я заблокирую колеса и мы столкнемся, я получу штраф». Мы хотим гоняться.

Инциденты случаются по ходу всех 21 гонок, но в итоге баланс всегда сохраняется. Думаю, это хорошо, что мы можем гоняться, можем сражаться. Очевидно, существует несколько вещей, которые нам не нравятся, и одна из них – изменение траектории на торможении. Лично я считаю, что сейчас это опаснее всего. Если в этом плане нам нужно действовать строже, то в остальном нужно позволить гоняться и получать удовольствие».

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий