Гран При Австралии: пять вопросов перед гонкой

1. Кто же все-таки впереди, Mercedes или Ferrari?

За две недели в Барселоне вcя Формула 1, кажется, убедилась в том, что Скудерия начнет чемпионат с самой быстрой машиной пелотона. За две недели после окончания тестов – все успели к этой мысли привыкнуть. Одной пятницы в рамках Гран При Австралии хватило, чтобы начать в этом серьезно сомневаться. После обеда в Мельбурне Льюис Хэмилтон навез восемь десятых ближайшему сопернику не по имени Валттери (да и какой из пилотов с таким именем ему соперник?) – и поводов считать пилотов Ferrari фаворитами серьезно поубавилось.

Конечно, это всего лишь пятница, и с далеко идущими выводами стоит подождать хотя бы до утра субботы, но очевидно, что масштабы кризиса Mercedes в последние недели были несколько преувеличены. Возможно, на тестах у серебряных действительно были проблемы, но теперь заявления Льюиса и других представителей команды, сделанные перед началом сезона, кажутся банальным блефом.

Читайте также:

    Феттель: Пока Mercedes в собственной лиге

В общем, кажется, нет ничего лучше, чем в последний раз в этом году воспользовался самым популярным устойчивым выражением зимней Формулы 1: судить о расстановке сил мы сможем только после квалификации в Мельбурне.

2. Рядом ли Red Bull?

С момента объявления о контракте с Honda и вплоть до настоящего момента мы не слышали не единого плохого слова в адрес японского производителя со стороны руководителей Red Bull  – что весьма непривычно, при учете того, сколь изобретательно и смело «быки» позволяли себе критиковать Renault.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB15

Фото: Энди Хон / LAT Images

Теперь медовый месяц окончен. Red Bull и Honda предстоит провести первую совместную квалификацию и первую же гонку – и по ее результатам уже будет более или менее понятно, не перестарались ли Хельмут Марко и компания с комплиментами. Да, есть все основания полагать, что Honda добилась прогресса. Да, на тестах практически не было проблем с надежностью. Но вопросы о скорости по-прежнему остались. Во многом из-за аварии Пьера Гасли в предпоследний тестовый день мы не смогли по-настоящему оценить RBR в Барселоне, а верить на слово доктору Марко все-таки сложно.

Будет интересно послушать и его, и Кристиана Хорнера, если Red Bull так на деле и не сократит отставание от Mercedes и Ferrari. Но намного интереснее будет, если это все-таки случится.

3. Сократился ли разрыв между лидерами и середняками?

Еще одно расхожее убеждение межсезонья состоит в том, что команды средней группы приблизились к лидерам. Пятничные тренировки в Мельбурне в этом не разубеждают, но и серьезных оснований для оптимизма тоже не дают. Формула 1 уже несколько лет как разбита на два класса, и никаких признаков их объединения может не появиться вплоть до вступления в силу нового регламента в 2021 году.

Сейчас есть основания лишь рассчитывать, что Renault, Haas и остальные хотя бы подтянутся к топ-командам и перестанут проигрывать круг с лишним на финише. На это можно было надеяться после тестов; об этом перед стартом уик-энда говорили Фредерик Вассер, Франц Тост, Даниэль Риккардо и многие другие, но уже завтра Mercedes, Ferrari и Red Bull могут их переубедить.

4. Станет ли проще обгонять?

Широкие передние антикрылья и массивные задние появились в этом году, чтобы пилотам было проще друг друга преследовать, а соответственно и обгонять. Следствием изменений должно было стать и падение скорости самих машин, но этого в итоге не случилось: в пятницу Хэмилтон с лихвой перекрыл прошлогодние показатели.

Это еще не значит, что затея провалилась. После тестов многие гонщики отмечали, что преследовать соперников стало действительно проще, но составить более или менее реальное представление о том, что в итоге получилось, можно будет только в воскресенье – да и то не во время гонки, а скорее уже после нее, послушав пилотов еще раз. Кольцо в Мельбурне – не лучшее место, чтобы судить о ситуации с обгонами: торможение перед первым поворотом слишком короткое, на втором секторе почти нет прямых, а третий – и вовсе «затычный». По сути единственное место для атаки – торможение перед третьим поворотом, но назвать его идеальным тоже нельзя. А потому пока достаточно будет узнать, стало ли пилотам легче просто ездить друг за другом. А на сами обгоны посмотрим в Китае и Бахрейне.

5. Насколько далека Williams?

В целом, если говорить о расстановке сил, пока нет вообще нет вопросов только относительно того, кто будет замыкать пелотон. Последний ряд стартового поля в Мельбурне уже забронирован за Робертом Кубицей и Джорджем Расселлом, и «пересесть» на другие места они смогут лишь в случае какого-нибудь форс-мажора: дождя, ошибок или поломок у соперников.

Читайте также:

    «Машину трудно удержать на трассе». Кубица не в восторге от пятницы (и от Williams)

Роберт Кубица, Williams FW42

Фото: Джо Портлок / LAT Images

Совсем не обязательно ждать квалификации, чтобы понять, что FW42 – самая медленная машина чемпионата, но все-таки хотелось бы узнать ее реальное отставание от других. Если оно будет столь же большим, как и в тренировках (а во второй сессии Джордж Расселл уступил ближайшему сопернику почти две секунды), то людям из Williams впору будет ставить крест сразу на всем сезоне.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий