FIA ужесточила правила контроля за расходом топлива

Новые процедуры призваны закрыть «серые» зоны регламента, связанные с расходом горючего в гонках. В 2018 году в этой области уже были введены новые ограничения, теперь же команды обязаны сообщать перед стартом, сколько в точности топлива они заливают в бак, а технический делегат FIA Джо Бауэр и его подчиненные получили право взвешивать любую машину не только после финиша, но и перед началом гонки.

Это позволит точно определить, сколько в точности топлива было израсходовано, и как эта цифра соотносится с показателем контрольного прибора, установленного в топливной магистрали. 

Детали регламента изложены в письме, которое в прошлый вторник направил командам глава формульной комиссии FIA Николас Томбасис.

Данные о количестве топлива нужно предоставить не позднее, чем за два часа до старта гонки. Объем учитывает путь из боксов на стартовое поле, прогревочный круг, полную гоночную дистанцию и круг возвращения в боксы. 

Кроме того, дозаправку автомобилей теперь необходимо производить минимум за час до времени открытия пит-лейна перед гонкой, после чего любые манипуляции с горючим уже запрещены.

При этом FIA оставляет за собой право случайным образом проверять машины перед стартом, для этого даже предусмотрен специальный комплект колес известной заранее массы. Процедура будет такой: команде потребуется полностью освободить от горючего бак и топливный насос, чтобы дать возможность определить «сухой» вес машины. После этого можно будет вернуть топливо назад, автомобиль взвесят еще раз, а затем горловину бака опечатают.  

После финиша FIA вправе провести аналогичные случайные проверки по той же процедуре, когда будут завершены все работы в закрытом парке после финиша.  

Томбасис в своей директиве отметил: «Разница между массой топлива до старта и после финиша и будет считаться расходом за время гонки (включая выезд на решетку, прогревочные круги, запуски мотора и другое).

Данные будут сравниваться с показаниями интегрированного прибора измерения потока и с расчетными данными по топливным инжекторам, чтобы убедиться в справедливости их показаний.

Отмечаем, что предстартовая масса топлива будет определяться по данным, предоставленным командой, или по итогам случайной проверки».

Также Томбасис предоставил специальный перечень ситуаций, возникновение которых приведет к дальнейшим более тщательным проверкам и вызову представителей команды к судьям.Вот он:  

1. Если процесс удаления горючего из топливного насоса будет отличаться от прописанного в документах.

2. Если в машине будет обнаружено значительное количество топлива после того, как будет проведено его удаление по указанной процедуре.

3. Если команда не задекларировала количество топлива за два часа до открытия пит-лейна или задекларированное количество значительно отличается от результата, выявленного случайной проверкой.

4. Если сравнение между показателем расходомера и реально измеренным снижением массы показывает, что первое значение меньше второго.

5. Если масса топлива, израсходованного по ходу гонки, превышает 110 кг, как предписано статьей 30.5 спортивного регламента Ф1.

6. Если анализ компьютерных программ и/или данных показывает значительное изменение расхода между квалификацией и гонкой.

Ранее FIA в экспериментальном порядке уже проводила дополнительный контроль за расходом топлива – так, на Гран При Абу-Даби ему подвергли команду Red Bull Racing. При этом в паддоке были не в восторге от этих процедур, допуская, что они могут нарушить ход приготовлений к гонке. 

График воскресенья традиционно расписан в командах поминутно, тогда как нарушение привычных процедур для взвешивания, слива и залива топлива может негативно сказаться на подготовительных работах.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий