Анализ: зачем McLaren понадобился новый руководитель?

В McLaren долгое время называли кадровую стабильность одним из важных факторов на пути к успеху. И вдруг всего за месяц до презентации новой машины команда объявляет о назначении нового руководителя, к тому же, без серьезного опыта работы в Ф1.

В конце 2018 года генеральный директор McLaren Зак Браун сказал: «Когда руководители команды приходят и уходят, когда гоночные директора приходят и уходят, вам сложно двигаться вперед».

Но с точки зрения кадров чемпионат-2018 принес команде множество потерь. Из McLaren ушли гоночный директор Эрик Булье, технический директор Тим Госс и главный инженер Мэтт Моррис. В этой ситуации было ясно, что коллективу требуется усиление – которое и последовало в лице Андреаса Зайдля.

Бывший босс Porsche в LMP1 стал новым руководителем McLaren

Чтобы оценить это назначение, важно понимать, что для самого Брауна, хоть он сперва и взял на себя задачу по обновлению команды, каждодневное операционное руководство McLaren (идет ли речь о Формуле 1 или других гоночных программах) было невозможным.

Именно поэтому он для начала нанял спортивного директора Жиля де Феррана, чтобы тот помогал на командном мостике. Впрочем, и это назначение не выглядело долгосрочным применительно к Ф1.

Зак продолжал поиски, и когда в Porsche в конце 2017 года свернули программу LMP1, увидел возможность заполучить Зайдля, переманив у немецкого производителя успешного топ-менеджера, под руководством которого марка добилась больших успехов в марафонских соревнованиях. 

В качестве босса Porsche Зайдль обрел хорошую репутацию и заслужил уважение в мире гонок на выносливость. Андреас известен как перфекционист, который умеет сохранять спокойствие в условиях сильного прессинга. Именно его вклад в программу Porsche во многом позволил добиться столь серьезных успехов.

Лидерские навыки и технические знания вкупе с умением ориентироваться в политических вопросах – это именно те качества, которые должны позволить Зайдлю быстро наладить контакт между топ-менеджментом McLaren и ключевыми отделами команды, прежде всего техническим, операционным и производственным.

Одним из тех, кто прежде работал с Зайдлем, является Брендон Хартли. У новозеландца нет сомнений, что его бывший босс обладает всем необходимым, чтобы преуспеть в новой роли. 

«Определенно, ему это по силам, – говорил Хартли еще до перехода Зайдля в McLaren. – Я испытываю к Андреасу огромное уважение, он отлично умеет раскрывать в людях их самые сильные качества. Мне повезло работать с ним в Porsche, и я могу казать, что любой команде, куда он придет, очень повезет.

У меня нет сомнений, что его вклад будет позитивным. Он профессионал высокого уровня. Именно на его умении успешно работать с людьми во многом и базировался успех Porsche».

Зайдль будет напрямую подчиняться Брауну и станет направлять работу технического директора Джеймса Ки (который должен приступить к делу в ближайшие месяцы), операционного директора Саймона Робертса, отвечающего за производство нового автомобиля, и тим-менеджера Пола Джеймса, возглавляющего гоночную бригаду.

Заняв свой пост, Зайдль, кроме того, обеспечит Брауну и де Феррану возможность тратить меньше сил на Ф1 и уделять больше времени глобальным проектам McLaren, в числе которых – выступления в IndyCar и гонки GT.

Понятно, что нового босса ждут непростые задачи. Одной из первых станет анализ причин, которые привели к столь неудачному выступлению в 2018 году.

Как объяснял операционный директор Робертс перед началом зимнего перерыва, сейчас в McLaren куда лучше понимают, что именно пошло не так, и как теперь следует действовать дальше.

«Мы обновили руководство, ведущих инженеров, и теперь весь дух команды стал иным, – сказал он. –  Это вовсе не значит, что прежде он был плохим или неверным, но жизнь не стоит на месте, и Формула 1 тоже. 

Правила не облегчают нам жизнь. Так что нам надо смотреть на самих себя, на работу команды и на то, верные ли позиции занимают люди, так как перестановок было очень много». 

Пока в McLaren проанализировали работу своих систем и аэродинамической трубы. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии фундаментальной проблемы, которая мешает работе команды.

«Мы стремимся расширять возможности трубы и средств вычислительной гидродинамики, – сказал Робертс. – Мы проводим замеры на трассе, обычно по пятницам. Это целая наука.

Параллельно идет работа в трубе, и все это часть большого исследования. Являются ли наши инструменты правильными? Тут надо проверить все, что только возможно. Можно упустить какую-то мелочь, и твоя машина провалится».

Никто в McLaren не питает иллюзий, что можно все изменить в короткие сроки. Но появление Зайдля и скорый приход Ки станут базовыми элементами в процессе перестройки команды. Для Брауна, похоже, ситуация оказалась более сложной, чем он сам ожидал, но сейчас все постепенно приходит в нужное русло, что вызывает у большого босса позитивный отклик. 

«На трассе все было весьма сложно, но с моих позиций ситуацию видно лучше, и у меня есть понимание, как двигаться к нашим целям, – говорит он. – Мы уже разобрались с тем, что привело к известным событиям, так что сейчас нужно предпринимать ответственные, но агрессивные шаги для коррекции курса. 

Мы понимаем, что всего этого не добиться за одну ночь, но нацеливаемся именно на это. Сейчас я готов принять вызов и еще больше стремлюсь добиться успеха, потому что, полагаю, мы заслужили его».

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий