В каком-то смысле мы видим совершенно уникальную для современной Формулы 1 ситуацию. Впервые за много лет команды показали настолько широкое разнообразие вариантов. Казалось бы, изменение в правилах было не таким и значительным – конструкцию переднего крыла упростили, чтобы оно не так активно отводило воздушные потоки в сторону, – но в итоге едва ли не каждая команда представила собственное решение.
Общий принцип остался прежним, все стремились добиться прежнего эффекта, действуя в рамках новых ограничений, однако реализация оказалась очень разнообразной.
Давайте сравним подход участников чемпионата, опираясь на снимки, сделанные по ходу первой тестовой недели в Барселоне.
Читайте также:
- Тесты в Барселоне: шпионские фото технических новинок
Что в итоге?
Удивительное дело, но мы действительно увидели десять разных вариантов переднего крыла. Между некоторыми можно отыскать известное сходство, но полностью одинаковых пока нет.
Тем интереснее будет следить за тем, как крулья будут эволюционировать по ходу чемпионата. Впрочем, тут стоить вспомнить слова, сказанные недавно техническим директором Pacing Point Энди Грина: «Есть несколько философий переднего крыла, они немного отличаются. Какие-то команды избрали один подход, какие-то – другой. Но тут нет ничего нового, со всеми этими идеями мы экспериментировали еще в самом начале. И я не удивлен тем, что после собственных исследований каждый выбирал один из путей.
Пока что мы не увидели ничего, что заставило бы нас замереть на месте – и заставить изменить собственное направление работы. Но сейчас только самые первые дни, и думаю, что очень многие команды, если не все, пока не показали всего, что придумали».
Источник: