Сергей Вязович: Сегодня вновь доказали, что мы одни из самых быстрых в пелотоне

Лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович рассказал о том, как для него прошел седьмой спецучасток ралли-марафона Дакар.

В понедельник экипаж машины под номером 501 показал второе время, уступив лидеру этапа Жерару де Рою полчаса и опередив оба грузовика КАМАЗ-мастер. В общем зачете грузовых машин белорусы идут на седьмом месте с отставанием от первого места в 6 часов 18 минут.

«Сегодня был смешанный старт. На трассе было много SSV, – сказал Сергей в интервью пресс-службе команды. – А перед нами стартовали те, кто ранее сошел – Коломы, Мацик… Нам это было непонятно, почему перемешан канал, вроде мы боремся в основной сетке, а «сошедших» поставили перед нами. Их догоняешь, они пылят и мешают подниматься на дюны. Это не понравилось и создавало сложности. После прошедших 160 километров подошли к дюнам – там всё встало на свои места. Там нет пыли и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись. Примерно на 200-м километре мотор потерял в мощности, поздно выходил на максимальный наддув, приходилось переходить на нижний ряд – третью и четвертую передачи. Также пришлось ограничить себя и не забираться на такие подъемы, на которые раньше и внимания не обращали. Надо разбираться с вопросом, или из-за большой высоты и разряжения не хватало наддува, или что-то еще. В принципе для нас все прошло без проблем.

Видели Диму Сотникова, который стоял. Мы остановились узнать, можем ли помочь, но у него прохудился один из шлангов высокого давления гидроусилителя – они доливали масло. У нас с собой такой запчасти не было, и мы уехали дальше. Через пару десятков километров встретили Эдуарда Николаева: он попал в воронку, где не застрял, а стоял на боковом уклоне. Мы остановились, Эдик попросил подождать, пока он не выедет, чтоб в случае чего подстраховать его в отсутствие Дмитрия. Он аккуратно спустился, и мы уже вместе «пошли» к финишу. Вот тут у нас и началась потеря мощности и «КАМАЗ» мы отпустили, когда не получалось подниматься ходом на дюны, хотя ехать за другим быстрым грузовиком очень удобно.

За три километра до финиша был спуск, на подходе к которому дорога с песком феш-феш и ступенька вниз. Мы прыгнули, машина полетела боком и прямо задним колесом ударилась о камень. Не то чтобы пробили «под подкачку», когда воздух стравливается, но это можно компенсировать – мы ударили диск, и колесо мгновенно спустило. Эти три километра мы решили проехать без замены: примерно минуты три ехали до финиша со скоростью 50-60 км/ч. Замена колеса заняла бы минут десять, не меньше, поэтому добрались до финиша со спущенным колесом. Вчера мы выиграли этап, но получили час пенализации, сегодня вновь доказали, что наш экипаж и автомобиль по-прежнему один из самых быстрых в пелотоне».

Источник: auto.vercity.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий