Отт Тянак уходит в отрыв на Ралли Швеция

На повторном проезде субботних допов Отт Тянак сумел почти удвоить своё преимущество, доведя его до 54,3 секунды и записав на свой счёт лучшие времена на СУ12 и СУ13. Кажется, что после утренней ошибки Теему Сунинена эстонец может проиграть ралли только самому себе.

За второе место развернулась плотнейшая борьба между Андреасом Миккельсеном, Эсапеккой Лаппи и Тьерри Нёвилем, которых разделяют всего 4,5 секунды.

Лаппи почти отыграл 20-секундное отставание от Миккельсена после утренней секции, закончив все спецучастки в первой четвёрке, и обошёл Элфина Эванса и Тьерри Нёвиля.

Для Нёвиля ралли почти закончилось на СУ14, когда его Hyundai задела снежный бруствер и ушла в разворот, но бельгиец быстро нашёл первую передачу и сумел минимизировать потери. Несмотря на эту ошибку, его время на спецучастке оказалось вторым, он проиграл только Себастьену Ожье.

Элфин Эванс не смог поддержать темп соперников и после СУ14 проигрывает Нёвилю 7,9 секунды, хотя его пятому месту ничто не угрожает – Крис Мик на Toyota почти в полуминуте позади.

Мик, завершивший пятницу восьмым, был недоволен условиями на трассе – из-за нехватки снега пилотам, стартовавшим во главе очереди, пришлось разгребать гравий. Позднее ирландец назвал СУ13 Хагфорс «спецучастком хуже, чем самый сложный доп, который я когда-либо проезжал в Монте-Карло».

Себастьен Ожье подтвердил делом слова своего коллеги, нарочно получив несколько штрафных минут за опоздание на контрольные пункты – после схода в пятницу француз должен был стартовать вторым на спецучастках, но предпочёл потерять время из-за штрафов и проехать по чистой трассе.

Седьмое место всего в полусекунде от Мика удерживает Себастьен Лёб. Теему Сунинен пытался навязать борьбу французу, однако на СУ14, когда финн шёл с промежуточным лучшим временем, его Ford Fiesta развернуло и отбросило в дерево. Пилот M-Sport закончил спецучасток, но был вынужден сойти из-за повреждений каркаса безопасности.

Понтус Тидеманд поднялся на восьмое место после схода Сунинена, топ-10 замыкают лидеры зачёта WRC2 Уле-Кристиан Вайби и Яри Хуттунен, которых разделяют 16,8 секунды.

Яри-Матти Латвала потерял четыре минуты на СУ14, зарывшись в сугроб, а Себастьен Ожье едва избежал контакта с деревом, приземлившись боком после знаменитого трамплина Colin’s Crest.

Россиянин Николай Грязин на Skoda Fabia R5 сохранил 17-е место в абсолюте и шестое в зачёте WRC2, уступая полторы минуты Уле-Кристиану Вайби.

В субботней программе Ралли Швеция остаётся два спецучастка – повторный проезд по СуперСУ Карлстад и укороченная 2,8-км версия СУ Торсби.

Положение после СУ14:

Поз.
Пилот
Команда
Время

1.
Отт Тянак
Toyota Gazoo Racing WRT
2:15.55,7

2.
Андреас Миккельсен
Hyundai Shell Mobis WRT
+54,3

3.
Эсапекка Лаппи
Citroen Total WRT
+56,2

4.
Тьерри Нёвиль
Hyundai Shell Mobis WRT
+58,8

5.
Элфин Эванс
M-Sport Ford WRT
+1.06,7

6.
Крис Мик
Toyota Gazoo Racing WRT
+1.35,0

7.
Себастьен Лёб
Hyundai Shell Mobis WRT
+1.35,5

8.
Теему Сунинен
M-Sport Ford WRT
+2.16,9

9.
Понтус Тидеманд
M-Sport Ford WRT
+3.03,7

10.
Янне Туохине
Janne Tuohino
+7.07,7

11.
Лоренцо Бертелли
M-Sport Ford WRT
+11.42,6

12.
Яри-Матти Латвала
Toyota Gazoo Racing WRT
+14.45,6

13.
Себастьен Ожье
Citroen Total WRT
+23.45,7

14.
Маркус Гронхольм
GRX Team
+39.28,1

Источник: auto.vercity.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий