На повторном проезде субботних допов Отт Тянак сумел почти удвоить своё преимущество, доведя его до 54,3 секунды и записав на свой счёт лучшие времена на СУ12 и СУ13. Кажется, что после утренней ошибки Теему Сунинена эстонец может проиграть ралли только самому себе.
За второе место развернулась плотнейшая борьба между Андреасом Миккельсеном, Эсапеккой Лаппи и Тьерри Нёвилем, которых разделяют всего 4,5 секунды.
Лаппи почти отыграл 20-секундное отставание от Миккельсена после утренней секции, закончив все спецучастки в первой четвёрке, и обошёл Элфина Эванса и Тьерри Нёвиля.
Для Нёвиля ралли почти закончилось на СУ14, когда его Hyundai задела снежный бруствер и ушла в разворот, но бельгиец быстро нашёл первую передачу и сумел минимизировать потери. Несмотря на эту ошибку, его время на спецучастке оказалось вторым, он проиграл только Себастьену Ожье.
Элфин Эванс не смог поддержать темп соперников и после СУ14 проигрывает Нёвилю 7,9 секунды, хотя его пятому месту ничто не угрожает – Крис Мик на Toyota почти в полуминуте позади.
Мик, завершивший пятницу восьмым, был недоволен условиями на трассе – из-за нехватки снега пилотам, стартовавшим во главе очереди, пришлось разгребать гравий. Позднее ирландец назвал СУ13 Хагфорс «спецучастком хуже, чем самый сложный доп, который я когда-либо проезжал в Монте-Карло».
Себастьен Ожье подтвердил делом слова своего коллеги, нарочно получив несколько штрафных минут за опоздание на контрольные пункты – после схода в пятницу француз должен был стартовать вторым на спецучастках, но предпочёл потерять время из-за штрафов и проехать по чистой трассе.
Седьмое место всего в полусекунде от Мика удерживает Себастьен Лёб. Теему Сунинен пытался навязать борьбу французу, однако на СУ14, когда финн шёл с промежуточным лучшим временем, его Ford Fiesta развернуло и отбросило в дерево. Пилот M-Sport закончил спецучасток, но был вынужден сойти из-за повреждений каркаса безопасности.
Понтус Тидеманд поднялся на восьмое место после схода Сунинена, топ-10 замыкают лидеры зачёта WRC2 Уле-Кристиан Вайби и Яри Хуттунен, которых разделяют 16,8 секунды.
Яри-Матти Латвала потерял четыре минуты на СУ14, зарывшись в сугроб, а Себастьен Ожье едва избежал контакта с деревом, приземлившись боком после знаменитого трамплина Colin’s Crest.
Россиянин Николай Грязин на Skoda Fabia R5 сохранил 17-е место в абсолюте и шестое в зачёте WRC2, уступая полторы минуты Уле-Кристиану Вайби.
В субботней программе Ралли Швеция остаётся два спецучастка – повторный проезд по СуперСУ Карлстад и укороченная 2,8-км версия СУ Торсби.
Положение после СУ14:
Поз.
Пилот
Команда
Время
1.
Отт Тянак
Toyota Gazoo Racing WRT
2:15.55,7
2.
Андреас Миккельсен
Hyundai Shell Mobis WRT
+54,3
3.
Эсапекка Лаппи
Citroen Total WRT
+56,2
4.
Тьерри Нёвиль
Hyundai Shell Mobis WRT
+58,8
5.
Элфин Эванс
M-Sport Ford WRT
+1.06,7
6.
Крис Мик
Toyota Gazoo Racing WRT
+1.35,0
7.
Себастьен Лёб
Hyundai Shell Mobis WRT
+1.35,5
8.
Теему Сунинен
M-Sport Ford WRT
+2.16,9
9.
Понтус Тидеманд
M-Sport Ford WRT
+3.03,7
10.
Янне Туохине
Janne Tuohino
+7.07,7
11.
Лоренцо Бертелли
M-Sport Ford WRT
+11.42,6
12.
Яри-Матти Латвала
Toyota Gazoo Racing WRT
+14.45,6
13.
Себастьен Ожье
Citroen Total WRT
+23.45,7
14.
Маркус Гронхольм
GRX Team
+39.28,1
Источник: