Мартин Мацик-младший: Я удивился, когда не увидел Виллагру на финише

Одним из главных сюрпризов первых дней ралли-марафона Дакар-2019 стал Мартин Мацик-младший, который после первых четырёх дней соревнования является главным преследователем первой тройки гонщиков КАМАЗ-мастер.

29-летний чех выступает на «ЛИАЗе» команды Big Shock Racing, которую он основал вместе с отцом. В 2010-м Мацик-старший финишировал четвёртым в категории грузовиков и принёс лучший результат чешскому коллективу. Теперь его сын идёт четвёртым в общем зачёте и сохраняет шансы на подиум. На первой части марафонского этапа, в четверг, он финишировал вторым, уступив полторы минуты Андрею Каргинову.

«Насколько помню, мы стартовали 25-ми среди автомобилей и пятыми среди грузовиков. Разрыв впереди и позади был достаточно большой. Но где-то минут через 15-20 мы догнали первые внедорожники и оказались в большом облаке пыли, что, честно говоря, сильно разозлило. Я думал, что они будут ехать гораздо быстрее, но это оказалось не так, поэтому пришлось реально бороться, – рассказал Мацик-младший в интервью AUTOSPORT.com.ru. – Дорога была очень скоростной с большим количеством камней и феш-феш на всём её протяжении. Некоторые участки даже напоминали триал, потому что на пути попадались действительно огромные камни. Из-за большого количества ухабов тряска была достаточно сильной.

Во второй части спецучастка мы видели только Федерико Виллагру. Встретили его ещё в зоне нейтрализации, он что-то делал с левой стороны машины, хотя должен был стартовать на 50 минут раньше нас. Но в итоге мы стартовали с разницей 20 секунд – в последний момент он обогнал меня и отправился на спецучасток.

В результате около 30-40 км я снова ехал в пыли, после чего он вдруг исчез. Не знаю, куда он пропал. Мы не видели его, не видели, чтобы он стоял на обочине. Я думал, что он достаточно быстр и едет где-то впереди, но по прибытии на финиш мы не встретили его».

Владимир Чагин: Радоваться рано, впереди ещё вся гонкТакже Мартин Мацик-младший рассказал о своём отношении марафонским этапам, в конце которых экипажи своими усилиями подготавливают машины к следующему дню.

«Мне нравятся марафонские спецучастки тем, что можно побыть в одиночестве! Не могу сказать, что у меня много дел в конце дня. Но, конечно, это всегда тяжело в том плане, что на Дакаре многое зависит от техники и её подготовки. Конечно, гонщик и штурман тоже играют важную роль. Но конкретно на нас условия марафонского этапа не влияют: у нас есть время для сна, штурман может спокойно поработать над дорожной книгой. Единственное – приходится переживать за состояние техники, чтобы ничего вдруг не случилось. Как вы видели, у нас всё прошло нормально. И надеюсь, что дальше тоже всё будет хорошо.

Мы выступаем одной машиной, но многие команды помогают нам. Конечно, вряд ли кто-то повезёт наши запчасти. Но у нас с собой достаточно необходимых деталей, чтобы при необходимости провести ремонт».

Источник: auto.vercity.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий