Расстановка сил на двух первых этапах сезона в Мельбурне и Бахрейне получилась традиционно разной. Две недели назад в Австралии доминировали гонщики Mercedes, а в Сахире верхние строчки всех сессий уик-энда остались за Ferrari.
В пятницу протокол возглавили Леклер и Феттель, а в субботу лидировал только молодой монегаск – и в третьей тренировке, и по ходу всех трёх сессий квалификации.
Леклер стал вторым самым молодым обладателем поула в истории Формулы 1, выиграв квалификацию в 21 год 5 месяцев и 15 дней. Рекорд Себастьяна Феттеля (21 год 2 месяца и 11 дней) устоял и вряд ли будет побит в ближайшее время.
Квалификация в Бахрейне позволила оценить расстановку сил, но за последние десять лет обладатель поула лишь четыре раза выигрывал эту гонку. В 2019-м на трассе впервые использовалась третья зона DRS, хотя и раньше проблем с обгонами в Сахире не было.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Феттель, со второго – Хэмилтон и Боттас, с третьего – Ферстаппен и Магнуссен. На машине Квята перед решающей попыткой в квалификации команда забыла заменить резину, Даниилу пришлось прервать круг – он стартовал только 15-м.
Роман Грожан квалифицировался восьмым, но получил штраф с потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом за блокировку Ландо Норриса в квалификации.
Погода по ходу уик-энда была традиционно жаркой, но в воскресенье серьёзно усилился ветер, что повлияло на управляемость машин.
Шинники привезли в Бахрейн самые жесткие составы – Hard, Medium и Soft на этот раз стали С1, С2 и С3. Разница между составами оказалась большой, в квалификации все гонщики использовали только Soft. В гонке Кубица стартовал на Medium, все остальные начинали гонку на Soft.
На старте Феттель захватил лидерство. Леклер уступил позицию напарнику, потом и Боттасу. Себастьян быстро оторвался, а Леклер смог опередить Валттери. Следом Боттаса обогнал и напарник.
Грожан и Стролл свернули в боксы после стартового инцидента, сменив резину.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель — Леклер — Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Сайнс — Магнуссен — Райкконен — Риккардо — Перес.
На 4-м круге Сайнс повредил машину в борьбе за пятую позицию с Ферстаппеном и медленно вернулся в боксы, сменив резину. Стюарды оставили этот инцидент без последствий.
На 5-м круге Леклер сократил отставание от Феттеля, использовал DRS и опередил напарника, возглавив гонку. Шарль быстро оторвался, обезопасив себя от ответной атаки.
На 9-м круге Перес сменил резину. Норрис опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 10-м круге Райкконен, Гасли и Элбон провели пит-стоп, на 11-м – Норрис и Магнуссен, на 12-м – Ферстаппен и Кубица, на 13-м – Боттас и Хюлкенберг.
На 13-м круге Квят вылетел с трассы после контакта с Джовинацци и свернул в боксы, сменив резину. Даниил превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. Ферстаппен опередил Боттаса в борьбе за пятое место.
На 14-м круге Леклер и Хэмилтон сменили резину. Боттас обогнал Ферстаппена, вернув позицию.
На 15-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Хэмилтона.
На 17-м круге Джовинацци сменил резину. Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 19-м круге Хэмилтон вылетел с трассы, потеряв секунд, но сохранил позицию.
На 21-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за седьмое место. Гасли обогнал Переса в борьбе за 10-е.
Льюис жаловался на проблемы с резиной, Феттель сократил отставание и на 23-м круге вышел вперёд.
На 25-м круге Стролл и Риккардо сменили резину.
Первая десятка на 25-м круге: Леклер — Феттель — Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Хюлкенберг — Райкконен — Норрис — Гасли — Перес.
На 26-м круге Сайнс и Элбон провёл пит-стоп. Норрис опередил Райкконена в борьбе за седьмую позицию.
На 28-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 29-м – Кубица.
На 30-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 11 место.
На 33-м круге Хюлкенберг и Ферстаппен сменил резину – у Макса произошла заминка с креплением переднего левого колеса. Вернувшись на трассу, Ферстаппен опередил Райкконена.
На 34-м круге Райкконен и Перес провели пит-стоп, на 35-м – Хэмилтон и Норрис.
На 35-м круге Райкконен и Элбон опередили Квята.
На 36-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.
На 37-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
Хэмилтон догнал и атаковал Феттеля, Себастьян не оставил сопернику места и сохранил позицию.
На 38-м круге Боттас провёл пит-стоп.
Повторной атакой Хэмилтон опередил Феттеля, машину которого после обгона развернуло, а потом на прямой его Ferrari без видимых причин потеряла переднее антикрыло. Себастьян свернул в боксы, получив новые шины и носовой обтекатель.
На 39-м круге Квят и Магнуссен провели пит-стоп, на 40-м – Гасли.
Первая десятка на 40-м круге: Леклер — Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Хюлкенберг — Риккардо — Норрис — Феттель — Райкконен — Элбон.
На 41-м круге Джовинацци сменил резину. Феттель опередил Норриса и Риккардо. На 42-м Сайнс провёл пит-стоп.
На 43-м круге Квят опередил Магнуссена, а Феттель – Хюлкенберга.
На 45-м круге Норрис и Райкконен опередили Риккардо.
Первая десятка на 46-м круге: Леклер — Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен — Феттель — Хюлкенберг — Норрис — Райкконен — Риккардо — Гасли.
На 46-м круге лидирующий в гонке Леклер пожаловался на проблемы с мотором, его темп упал на несколько секунд.
Хэмилтон быстро сокращал отставание от Леклера и на 48-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
За десять секунд до финиша Боттас уступал Леклеру 28 секунд, выигрывая по пять секунд на круге. В Ferrari попросили Шарля соблюдать осторожность – и добраться до финиша.
Гасли опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию.
На 54-м круге Боттас опередил потерявшего скорость Леклера в борьбе за второе место.
На 56-м круге обе машины Renault остановились на трассе и выбыли из борьбы – силовые установки неожиданно отключились.
Выехал автомобиль безопасности, не позволив подобравшемуся на дистанцию атаки Ферстаппену опередить Леклера.
На 56-м круге Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Бахрейне, одержав первую победу в сезоне и 74-ю в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй подряд победный дубль. Шарль Леклер доминировал по ходу уик-энда, но оказался только третьим, впервые в карьере поднявшись на подиум.
Дебютанты Ландо Норрис и Александер Элбон заработали первые очки в Формуле 1.
Через две недели гонка продолжится на этапе в Шанхае.
Гран При Бахрейна: Результаты гонки
№
Пилот
Команда
Время
Скорость
Круги
Пит
Инфо
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:34’21.295
196.007
57
2
2
Валттери Боттас
Mercedes
1:34’24.275
195.904
57
2
3
Шарль Леклер
Ferrari
1:34’27.426
195.795
57
2
4
Макс Ферстаппен
Red Bull
1:34’27.703
195.785
57
2
5
Себастьян Феттель
Ferrari
1:34’57.363
194.766
57
3
6
Ландо Норрис
McLaren
1:35’07.049
194.436
57
2
7
Кими Райкконен
Alfa Romeo
1:35’08.765
194.377
57
2
8
Пьер Гасли
Red Bull
1:35’19.389
194.016
57
2
9
Александер Элбон
Toro Rosso
1:35’23.992
193.860
57
2
10
Серхио Перес
Racing Point
1:35’24.991
193.826
57
2
11
Антонио Джовинацци
Alfa Romeo
1:35’25.894
193.796
57
2
12
Даниил Квят
Toro Rosso
1:34’22.901
192.511
56
2
13
Кевин Магнуссен
Haas
1:34’23.842
192.479
56
2
14
Лэнс Стролл
Racing Point
1:34’41.504
191.881
56
2
15
Джордж Расселл
Williams
1:35’21.015
190.555
56
2
16
Роберт Кубица
Williams
1:34’22.063
189.098
55
2
17
Нико Хюлькенберг
Renault
1:27’03.906
197.500
53
2
18
Даниэль Риккардо
Renault
1:27’16.482
197.026
53
1
19
Карлос Сайнс мл.
McLaren
1:28’36.140
194.073
53
4
20
Роман Грожан
Haas
27’28.762
188.532
16
2
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:33.411.
Источник: