В условиях стабильных правил проблем с надёжностью с каждым годом становится меньше, в 2019-м уже в первый день зимних тестов в Барселоне почти все проехали больше дистанции гонки. Совсем без проблем не обошлось, но они были локальными – после короткого ремонта гонщики выезжали вновь.
Не готова пока только новая машина Williams. В команде сначала отложили начало тестов на один день, потом ещё на один – и пока неизвестно, сможет ли FW42 покинуть боксы хотя бы в среду.
В двух командах разделили программу. В Mercedes утром работал Валттери Боттас, а днём за руль сел Льюис Хэмилтон. В Renault Даниэль Риккардо сменил Нико Хюлкенберга.
Утром на выезде с пит-лейн возник небольшой спор за право выехать первым – Карлос Сайнс встал рядом с уже стоявшей перед светофором машиной Боттаса – и быстрее среагировал на зелёный свет.
Через пять минут сессию остановили красными флагами – Кими Райкконен за рулём представленной утром машины Alfa Romeo вылетел в гравий. Финн пытался самостоятельно вернуться на трассу, но машина завязла.
Второй раз до обеденного перерыва красные флаги появились после остановки на трассе машины Грожана – из-за проблем с подачей топлива.
Во второй сессии остановившаяся машина Карлоса Сайнса вызвала появление красных флагов – испанец тренировал старт в конце пит-лейн, когда мотор неожиданно потерял мощность.
На последних минутах сессии на выезде с пит-лейн остановилась машина Райкконена – вновь появились красные флаги, под ними сессия и финишировала.
Других серьёзных проблем не возникло. Всего четыре красных флага – для первого дня всё прошло очень спокойно.
В Toro Rosso первый день тестов новой STR14 отдали опытному Даниилу Квяту, россиянин провёл множество проверок, проехал дистанцию гонки – результативный день. В конце сессии Квят и Хэмилтон едва не коснулись в борьбе за позицию в десятом повороте, но оставили друг другу достаточно места.
Позиция в протоколе на этой неделе не имеет значения – команды ещё не начинали работу над скоростью, решая другие задачи – более показательными будут результаты второй недели тестов.
В Pirelli привезли на тесты все пять составов резины, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5. Пилоты Mercedes и Renault работали только с жесткой резиной.
Лучшим остался утренний результат Феттеля – 1:18.161, лидирует Себастьян и по числу кругов – больше двух дистанций гонки. Похоже, новая Ferrari быстра и надёжна.
Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
Шины
1. С.Феттель
Ferrari
1:18.161
—
169
С3
2. К.Сайнс
McLaren
1:18.558
+0.397
119
С4
3. Р.Грожан
Haas
1:19.159
+0.998
65
С3
4. М.Ферстаппен
Red Bull
1:19.426
+1.265
128
С3
5. К.Райкконен
Alfa Romeo
1:19.462
+1.301
114
С3
6. Д.Квят
Toro Rosso
1:19.464
+1.303
77
С4
7. С.Перес
Racing Point
1:19.944
+1.783
30
С3
8. В.Боттас
Mercedes
1:20.127
+1.966
69
С2
9. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:20.135
+1.974
81
С2
10. Н.Хюлкенберг
Renault
1:20.980
+2.819
65
С2
11. Д.Риккардо
Renault
1:20.983
+2.822
44
С2
Источник: