Заводим двигатель в мороз

Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при морозе в 20 градусов — целое искусство. Сегодня мы расскажем о том, какие меры следует предпринять, чтобы вдохнуть жизнь в двигатель вашего авто.

Вначале разберемся с ситуацией, когда мотор «бастует» по причине неважного состояния аккумуляторной батареи. Впрочем, даже нормальный аккумулятор  в сильные морозы может не выдать необходимый «стартерный ток». Дело в том, что скорость химических реакций при низкой температуре замедляется, и как следствие, снижается емкость батареи. Самое простое в этом случае — включить перед пуском двигателя дальний свет фар на 10-15 секунд. Это слегка разогреет электролит, и отдача энергии в момент старта будет выше.

Однако при очень низкой температуре это не спасет. Будет лучше, если на ночь вы будете забирать аккумулятор домой, а утром тепленьким устанавливать под капот. Препятствие одно. Не все могут заставить себя ежедневно снимать-ставить аккумулятор, носить его от машины домой и обратно, крутить гайки, стягивая крепление. В общем, морока.

Впрочем, лентяям, у которых денег куры не клюют, можно посоветовать приобрести аккумулятор повышенной мощности от грузовика, положить его в багажник и использовать по мере необходимости.

Что касается экспериментальных устройств, разогревающих аккумулятор за счет его собственной энергии, то ничего определенного на их счет мы сказать не можем. По той простой причине, что в продаже эти «рубашки-грелки» мы пока не встречали.

Еще один способ облегчить запуск двигателя , это облегчить работу стартера. Основная нагрузка на него — от загустевшего моторного масла. Представляете, сколько требуется энергии, чтобы прокачать его по узким масляным магистралям! Самое простое и результативное решение задачи — залить в картер «синтетику-нулевку», которая даже в самые лютые морозы остается жидкой.

А вот в целесообразности применения различных подогревателей многие специалисты сомневаются.

Во-первых, питаются они электрическим током от аккумулятора, которому зимой и так не сладко приходится.

Во-вторых, предпусковые подогреватели стоят весьма недешево — и в экономическом плане гораздо выгоднее «синтетики» на 5 зим вперед набрать. Тем более, что она не только зимой свою цену отработает, но и в жару обеспечит отменную смазку и защиту двигателя.

Посему не изобретайте велосипед, — за вас это уже сделали химики. Сегодня синтетических масел в магазинах море, так что выбирать есть из чего.

Для нормального пуска двигателя желательно подготовить и топливную систему. Своевременная регулировка и промывка системы питания лишней наверняка не будет. Причем очищать систему нужно не только от грязи, но и от воды, которая может закупорить топливопровод ледяной пробкой.

Способа избавиться от этой проблемы два. Во-первых, регулярно удалять воду из системы с помощью специальных химических препаратов, которые заливаются в топливо. Во-вторых, заливать бензин в канистру и выдержав на холоде, заправлять через воронку с мелкоячеистой сеткой в бак.

Как известно, при отрицательной температуре бензин плохо испаряется, а значит, ему нужно помочь. Например, нагреть! Но не газовой горелкой или спичками, а термоэлементами, которые прикрепляются к карбюратору или впускному коллектору и работают от аккумулятора.

Если вы не смогли приобрести такое или подобное ему устройство, можно при пуске подать в цилиндры уже готовую легковоспламеняющуюся смесь. Баллоны с пусковыми аэрозолями — «Стартинг флюид» — уже давно заняли место на прилавках магазинов.

И последнее. Все выше названные нами меры действенны, только тогда, когда двигатель автомобиля находится в технически исправном состоянии. В противном случае все попытки пуска будут тщетны. И не только зимой.

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий