Современные китайские внедорожники и кроссоверы стали надежнее

Если начинать рассказ о китайской автомобильной истории, то вариантов несколько. Автопром в Китае зарождался несколько раз. Но мировая война разрушила многие производства страны. Потому, официальной датой появления возрождённой китайской автомобильной промышленности может считаться тот день, когда работники советского завода ЗиЛ заложили первый камень в основание будущего предприятия FAW. Случилось это достаточно давно – в июле 1953 года. Город Чань Чунь стал китайским Тольятти. Началось всё с производства грузовиков.

На сегодня «Первый автомобильный завод» — одно из крупнейших предприятий отрасли. Помимо грузовиков, сейчас здесь выпускаются китайские внедорожники и кроссоверы. Открыты совместные производства с автогигантами из Европы, США, Японии.

О качестве сборки можно долго спорить, пока не побываешь на самом заводе. Здесь находится одна из наиболее современных сборочных площадок в Азии.

Сотрудничество с Тойота дало о себе знать. Лучший пример тому — новый китайский кроссовер 2013 года FAW Besturn X80. Машина вышла добротной и использует подвеску Mazda, разве что намного более мягкую. Ещё один интересный представитель — китайский кроссовер Хайма 7, цена которого на Родине – 17,5 тысяч долларов. Машина комплектуется 4-цилиндровым двигателем, мощностью 110 квт. Контроль расхода топлива и выбросов в атмосферу вредных веществ осуществляется при помощи электроники Bosh.

Брать ли китайские внедорожники или кроссоверы?

Вокруг китайских кроссоверов 2014 года выпуска много споров и все они сводятся к тому, стоит ли вообще покупать эту технику? Вопрос интересный, но большинство из тех, кто с пеной у рта доказывает, что китайцы делают некачественные машины, забывают, что большая часть популярных моделей сделана на базе «японцев» и «европейцев», двигатели во многих машинах использованы от известных брендов, дизайном занимались ведущие студии мира, а электроника досталась от небезызвестных компаний, вроде Бош. Так что не стоит судить китайские машины, не разобравшись в сути вопроса.

Рекомендуемая статья:  Менеджеры Honda назвали стоимость новопоколенного компакт-кросса CR-V

Да, есть определённые претензии к отдельным моделям. Где-то не идеален салон, где-то экран бортового компьютера слишком блеклый. Но если учесть, насколько низкие на китайские кроссоверы цены, можно понять, что не все претензии оправданы. Китайские внедорожники и кроссоверы, фото которых часто появляются в автомобильных журналах стоят на порядок дешевле своих конкурентов по классу.

Цена на китайские кроссоверы – один из основных факторов популярности автомобилей родом из Китая. Многие производители открыли свои салоны в России, Украине и Беларуси, активно рекламируют и продают китайские кроссоверы в Украине особенно. Водители успели провести тест-драйвы самых попурярных моделей. В принципе, новый китайский кроссовер уже мало отличается от своих японских, или американских собратьев, как по начинке, так и по комплектации. В машинах есть кондиционер, салоны хорошо отделаны, а на приборной панели современная электроника.

Иногда даже сложно поверить, что сидишь за рулём не Тойоты, или Мазды, а китайского автомобиля. Вспомнить тот же китайский кроссовер Х 80, который как на вид, так и по ощущениям от езды, мало отличается от Мазды, на платформе которой собран.

Так что можем ответить всем скептикам – китайские кроссоверы-паркетники можно покупать. Их качество и характеристики давно достигли показателей, которые стандартны для известных мировых компаний.

Новые тенденции автомобильного рынка

На просторах Европы ездят сотни тысяч «китайцев». И это заставляет европейских производителей задуматься. Многие компании решают этот вопрос не при помощи «войны», а создавая совместные предприятия. Такие производства организовывают японские, корейские, американские, немецкие компании. Последнее время уже и в России китайские кроссоверы производятся огромными тиражами.

Рекомендуемая статья:  Стало известно, за сколько можно купить российский Ссанг Йонг Тиволи

Подобный подход взаимовыгоден. Обе стороны получают прибыль, новые рынки сбыта, определённый опыт. Для Китая это источник технологических новинок, которые позволяют их технике становится конкурентоспособной в жёстких условиях современного рынка. Если пять-шесть лет назад промышленность массово выпускала колёсный металлолом, то сейчас упор делается на качество.

Что касается «размаха», то стоит вспомнить хотя бы тот факт, что в 2010 году Geely купил у Ford концерн «Volvo». Да, самый безопасный автомобиль Европы теперь собирается на заводе, который принадлежит китайцам. Результат такого приобретения — выпуск нового китайского кроссовера Джили Эмгранд Х7.

К слову о безопасности. После неудачных краш-тестов в 2010 году, Jiangling Motors и другие автомобильные производители Китая серьёзно пересмотрели подход к этим вопросам. Это был ключевой момент, который мешал успешному продвижению на европейском рынке. В настоящее время, китайцам удалось получить сертификаты безопасности.

Новые китайские кроссоверы и внедорожники активно продаются в России. Вспомнить хотя бы Great Wall H5 или некоторые китайские кроссоверы Чанган. По имеющейся статистике продаётся до 10 тысяч таких автомобилей в год.

А напоследок видео обзор про китайский кроссовер FAW Besturn X80:

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий