Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

На вторичном рынке сейчас можно много найти Шкод Октавий первого поколения. Если на машине есть приставка Tour, значит это рестайлинговая модель. Продаются эти автомобили за доступные деньги, причем продавцы говорят, что машина надежная, такая же, как Фольксваген тех годов. Очень много автомобилей с пробегом в 200 000 км. и более.

Изначально Шкода – это чешкий автомобиль, но с немецкими корнями. Совместная работа с концерном Фольксваген началась в 1990 году, а уже через 5 лет Шкода на 70% принадлежала Фольксвагену. В 1996 году появился первый результат совместной работы – Scoda Octavia I, которая была построена на новой по тем временам платформе PQ34. На ней же были построены Audi A3 Mk1, VW Bora, Jetta 4-го поколения некоторые модели марки Seat.

Октавия получилась внешне скромной, за доступные деньги. Под капотом Шкоды Октавии до рестайлинга был установлен мотор с объемом в 1,6 литров и мощностью в 75 л. с. После рестайлинга мощность осталась такой же, только объем мотора уменьшился до 1,4 литров и вместо 8 клапанов стало 16. Также в автомобилях с приставкой Tour появились электростеклоподъемники. До 1996 года в Шкоде были простые ручные стеклоподъмники. Но внешне Tour мало чем отличается от дорестайлинга. Поменялись немного бампера и оптика.

Сегодня можно найти в хорошем состоянии 11-летнюю машину, все зависит от предыдущего хозяина, но бывают и убитые экземпляры.

Мотор

Для этого мотора идет масло 5W40, 4-х литровой канистры хватает. Нет здесь привязки к производителю, поэтому масло можно выбирать по своему вкусу, главное, чтобы 5W40. Фильтр стоит примерно 300 рублей, здесь нужен фильтр с 6-ти гранной головкой на корпусе. Воздушный фильтр тоже надо менять, но это делать не сложно – надо воспользоваться отверткой. Сам салонный фильтр стоит 250 рублей. Если менять фильтр в сервисе, то за эту работу попросят до 500 рублей.

А вот когда пришло время менять ремень, то лучше сразу обратиться в сервис, если нет опыта. Менять надо ремень вместе с роликом, это будет стоить 1100 рублей. Также можно поменять и ремни ГРМ, их 2: 130 и 58 зубьев. Обычно меняют сразу и другие 4 ролика, и помпу охлаждения. На все про все пойдет примерно 7000 рублей. И сама работа будет стоить столько же. Итого – 14000 рублей.

Рекомендуемая статья:  Новые автомобили до 1000000 рублей для любителей кроссоверов

Часто бывают случаи, что к этому пробегу уже приходит время менять радиатор, обычно он стоит недорого – около 1500 рублей, ну и работа будет стоить примерно столько же. Ремонтироваться лучше не у официальных дилеров, потому что у них любая работа будет стоить дороже.

За системой охлаждения надо следить в любом автомобиле, а в неновой Октавии — тем более. Обычно после 150 000 км. приходится заменить термостат. Но все зависит от эксплуатации и среды обитания автомобиля, бывает, что радиатор служит и дольше, если его чистить периодически. Сам термостат стоит недорого – 350 рублей, но вот работа по его замене потянет на 1000 рублей. Но те, кто умеют, то могут его и сами поменять, также желательно сразу менять и охлаждающую жидкость.

Мотор не особо мощный, поэтому с ним проблем не может быть, служит он долго, особенно если вовремя его обслуживать. Масло мотор не ест даже после 200 000 км. пробега. Так что, с двигателем проблемы редко случаются.

Трансмиссия и тормозная система

Коробка передач здесь тоже надежная – обычная 5-ти ступенчатая механика. Сцепление служит долго, даже к 200 000 обычно его не приходится менять, но если от агрессивной езды оно и выйдет из строя, то новый комплект сцепления будет стоить около 9000 рублей.

Трансмиссия продержится долго, особенно если бережно ездить. Колодки и тормозные диски, как и в каждом автомобиле – расходники, стоят недорого – передние колодки – 800 рублей, задние – 850 рублей. Это неоригинал, а оригинальные будут стоить в 4 раза больше. Цены на тормозные диски начинаются с 900 рублей. Стоимость работы – 600 рублей за передние колодки, за диски – 900 р., задние колодки поменять будет стоить немного дороже. На задних колесах стоят барабаны, цена которых начинается от 1500 рублей.

Рекомендуемая статья:  Audi A6 allroad quattro — универсал с внедорожными характеристиками

Подвеска

Подвеска в Шкоде Октавия Тур тоже надежная, особенно задняя – в ней ломаться нечему. При необходимости можно поменять сайлентблоки и амортизаторы. А вот с передней подвеской не все так просто. Сайлентблоки здесь незапрессованные, поэтому все можно менять по отдельности, а не как в некоторых автомобилях — рычаг в сборе с сайлентблоком. Шаровые опоры тоже закреплены болтами.

Цены на детали передней подвески не такие уж и большие – сайлентблоки по 450 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей, шаровая опора – 900 рублей, пружина стоит около 1700 рублей. Но лучше ставить пружины от автомобиля с мотором 1,8 литров, тогда они будут более жесткие. Амортизаторы передней подвески стоят по 1600 рублей, но работа потянет на 2000. Замена шаровой – 600 рублей, пружин – 1800, а сайлентблоков рычагов – 1200 рублей за каждый сайлентблок.

После замены деталей передней подвески надо сделать развал/схождение, это будет стоить около 1500 рублей. В общем, работа по замене деталей подвески не особо дорогая, а также запчасти стоят умеренных денег. Подвеска служит долго.

Кузов и салон

Наружные детали кузова могут выдерживать влияние коррозии. Даже с возрастом кузов не ржавеет. Могут появляться дефекты на крышке багажника – справа от значка Шкоды и возле накладки над номером. В этих местах часто бывает, что вспучивается краска. Если и появляются сколы, то все равно ржавчина не появляется, потому что кузов хорошо защищен. И несмотря на долгие годы, с кузовом редко, когда случаются проблемы.

Пороги со временем лучше как-то защитить от разрушений и покрасить, потому что они широкие и берут на себя грязь из-под колес.

Салон

С возрастом в салоне тоже могут появляться некоторые проблемы: водительское кресло протирается, а места частого контакта изнашиваются, но все зависит от пробега.

Также со временем сгнивают и обрываются тросики стеклоподъемников, но их можно заменить отдельно, электромоторчики и привод обычно еще не надо менять. Чтобы поменять троссики – надо снять дверные карты, элементы обивки можно поддевать обычной пластиковой карточкой. Еще бывает, что перегорает реле поворотников, которое установлено под кнопкой аварийки. Новое такое реле стоит 490 рублей, но причина почему оно перегорает в том, что скапливается мусор в крыле.

Рекомендуемая статья:  Купе Мерседес C 300 и С 63 AMG последнего поколения

Так как в передних крыльях, возле боковых повторителей, внутри есть полость, в которой со временем скапливается много листьев и другого мусора. Потом, когда этой грязи накапливается слишком много – она достает до повторителя и плюсовой контакт начинает коротить. Из-за этого, реле начинает перегорать. Чтобы почистить там все – надо снять подкрылок и сделать чистку.

Также можно поменять и салонный фильтр, это можно сделать самому, находится салонный фильтр за жабо перед лобовым стеклом. Снимать надо ту часть жабо, которая находится напротив переднего пассажирского кресла. Это сделать не так-то просто, но можно – для этого надо снять щетку стеклоочистителей, открыть капот, поводок дворника протянуть между капотом и лобовым стеклом. Затем уже можно добраться до фильтра. Цена салонного фильтра – примерно 300 рублей.

Бывает, что стекло затирается или трескается, тогда можно купить новое стекло за 3500 рублей и сама работа по установке стоит 1500 рублей. В основном, салон стойкий и даже на автомобилях 2005 года выпуска выглядит довольно сносно.

В общем, Шкода Октавия Тур – автомобиль простой, неприхотливый, чтобы ездить семьей на дачу. Со своими функциями она отлично справляется. Машина в меру надежная, электроники мало, так что она сможет прослужить довольно долго. Даже самые старые экземпляры если и требуют вложений, то небольших.

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий