Saab 9 3 — автомобиль, для которого верность стилю — не пустой звук

С появления новой версии автомобиля Saab в 1998 году прошло уже немало времени. За дюжину лет, ставших для Saab 9-3 периодом активного позиционирования и плодотворного развития, седан невозмутимо следовал европейским тенденциям автомобилестроения, не уступая своим конкурентам ни в надежности, ни в качестве сборки.

Шведские дизайнеры подвели общие очертания первоначальной версии Saab 9 3 под отживающую своё модель с серийным номером 900. Основной “удар” пришелся на переднюю часть автомобиля, таким образом, производителю удалось сохранить узнаваемость со старым проектом, подчеркнув принадлежность к своей линейке, и, в то же время, добиться заметного сходства с седаном Saab 9-5.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Рекомендуемая статья:  Range Rover LWB — лонг-версия известного внедорожника

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Рекомендуемая статья:  Самые проходимые внедорожники мира

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Рекомендуемая статья:  Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий