На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Перед тем, как как купить подержанную машину, желательно сразу во время осмотра посмотреть на все ее, предположительно, слабые места. Но не все знают, куда надо смотреть в первую очередь, и какие элементы автомобиля быстрее выходят из строя и в ближайшее время потребуют замены. Каждый автомобиль по-своему уникален, но есть и общие проблемы, которые обычно бывают на многих автомобилях, независимо от марки и модели.

Начинать осмотр стоит начинать с жизненно важных элементов автомобиля, таких как кузов, мотор, коробка передач, подвеска, а напоследок еще можно и в салоне сделать осмотр.

Вопросы к кузову

Заехать надо на яму и проверить состояние кузова снизу. Главное, чтобы не было ржавчины, или была, но как можно меньше. Варить машину дорого, и через 3 года в местах варки будет еще больше ржавчины. Поэтому лучше брать машины с оцинкованным кузовом, у которых ржавчина редко появляется.

Вопросы к ходовой части

Пневмоподвеска

Если в машине есть пневматическая подвеска, то это значит, что расходы на компрессор, датчики, стойки, блок управления и на трубки – это обычное дело. Бывает, что стойки совсем мало проработали, а уже требуют замены, а бывает, что стойки еще какое-то время поездят. Это зависит от модели. Есть еще и управляемые амортизаторы, которые тоже могут доставить множество проблем во время эксплуатации. Надо помнить, что амортизаторы, регулируемые электромотором или магниторезисторной жидкостью – дорогие сами по себе, а когда их придется ремонтировать, то ремонт потянет тоже на серьезные деньги. Поэтому лучше выбирать комплектации со стандартной подвеской, она будет и дешевле стоить, и проблем будет меньше создавать.

Колеса с большим диаметром

Чем больше колеса, тем больше проблем будет с подвеской. Например, 18-20 дюймовые диски с низкопрофильной резиной считаются более жесткими, а по нашим дорогам это действительно будет чувствоваться.

А вот если в машине стоят колеса с диаметром в 15-17 дюймов и высокопрофильная резина, то машина будет и мягче ездить, да и проблем с подвеской будет меньше, потому что она не будет так сильно изнашиваться.
Кроме этого, на больших колесах с низкопрофильной резиной больше риск пробоя колеса.

Рекомендуемая статья:  Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Полный привод

Система полного привода содержит в себе муфту привода колес, многодисковые сцепления и т. д. Все эти узлы со временем изнашиваются, поэтому перед покупкой стоит также проверить состояние полного привода.

И вообще полный привод требует к себе обслуживания, также он быстрее выходит из строя, если на машине долго стоит разная резина, и если часто ездить по очень плохой дороге, то тоже полный привод и все его элементы могут быстрее изнашиваться.

Подключаемый полный привод изнашивается быстрее, чем постоянный полный привод. Но в целом, не стоит сильно заморачиваться, потому что полной привод может выходить из строя, так же, как и все остальное в машине, и ничего в этом такого особенного нет.

Самые популярные проблемы в моторе и коробке передач

Дизельные двигатели

На дизельных моторах, которые считаются более надежными тоже бывают некоторые проблемы. Масло надо менять чаще, температура работы ниже, поэтому ресурс у дизельного мотора выше. Но в морозы дизельный двигатель хуже заводится.

У старых дизельных двигателей проблем крайне мало, а вот на новых стоят мощные турбины, благодаря которым мощность мотора становится больше, от этого быстрее засоряются форсунки, что приводит к тому, что поршни начинают прогорать, и появляются некоторые проблемы с ГБЦ и с блоками цилиндров. Кроме этого, топливная система вообще не любит некачественного топлива, пару раз стоит залить некачественную солярку, и с двигателем могут быть серьезные проблемы, поэтому перед покупкой стоит внимательно посмотреть и послушать, как работает мотор.

Топливная аппаратура в России стоит недешево, но те, кто поездили на дизельных машинах, потом не особо хотят снова пересаживаться на бензиновые автомобили. Также в последнее время у дизельных моторов бывают некоторые проблемы с клапаном EGR. У этого клапана свои особенности, да и во время работы на него большая нагрузка, поэтому он может выходить из строя, а перед этим – загрязняться, что и станет причиной выхода из строя.

В большинстве случаев, многое зависит от предыдущего владельца, если тот за машиной не особо ухаживал, то она будет просто в плачевном состоянии, независимо от того, какой в ней мотор, бензиновый или дизельный. Кстати, не надо забывать про сажевой фильтр, который надо менять с определенной периодичностью.

Рекомендуемая статья:  Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто

Бензиновые турбированные двигатели

Нельзя сказать, что бензиновые моторы менее или более надежны. Но обычные атмосферные моторы старой конструкции действительно считаются максимально надежными. Но что касается современных двигателей с турбинами, то здесь может быть немалое количество проблем, особенно капризными считаются моторы типа TFSI и FSI, особенно после 200 000 км. пробега.

Коробка передач

У коробки передач тоже есть свой ресурс, но механика считается более долговечной. Но и автомат при нормальных факторах тоже сможет долго прослужить, все зависит от того, кто был предыдущий владелец и как он ездил. Масло трансмиссионное, в основном надо менять раз в 60000 км. Сцепление тоже иногда может потребовать замены, а на некоторых машинах, сцепление – это расходный материал, особенно это характерно для тех, кто любит наваливать.

Реальный пробег

Есть автомобили, которые не успевают проехать солидный пробег, а есть и такие экземпляры, на которых пробег скручивают. На одних машинах сложно скрутить пробег, на других легче. Поэтому если у машины большой возраст и маленький пробег, то это значит, что что-то здесь не так. Поэтому покупая машину, одометру не стоит сильно доверять, главное сделать диагностику, проверить основные узлы, и в каком они состоянии.

После покупки подержанного автомобиля надо обязательно поменять все расходные материалы, если видно, что скоро они потребуют замены. Лучше конечно сделать это заранее. Если владелец говорит, что недавно менял масло, значит можно и не менять пока.

Кстати, ремень ГРМ тоже есть смысл поменять, а цепи и все остальное надо менять при необходимости, можно сделать диагностику, если они более-менее в нормальном состоянии, то можно и не менять.
Но вот фильтра, помпы, масла, муфты, тормозные колодки и т. д. можно поменять.

Возможные неполадки в салоне

Зеркала

В салоне можно начать с осмотра зеркал, на которых есть электропривод. С салонным зеркалом обычно проблем не бывает, а вот с боковыми могут быть проблемы, особенно после зимней эксплуатации.
В современных автомобилях есть автоматическое складывание зеркал, а во время парковки при езде назад, зеркало начинает смотреть на заднее колесо, чтобы помочь при парковке. Если часто эти зеркала будут использоваться, то они быстрее выйдут из строя.

Рекомендуемая статья:  Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором

Климат-контроль

Климат контроль, особенно автоматический тоже через некоторое время эксплуатации может выходить из строя. Система не простая, сюда входят несколько датчиков, дисплей, приводы, клапаны и так по мелочам.
Обычно в зоне риска – вентиляторы, которые начинают жужжать со временем, датчик температуры за бортом может выходит из строя.

Сиденья

Если предыдущий владелец очень часто то садился в кресло, то вставал с него, то оно быстрее будет изнашиваться. А если в креслах есть вентиляция и подогрев, то эти функции могут со временем выходить из строя, поэтому перед покупкой следует проверить, работает ли подогрев, потому что без подогрева сидений зимой очень не удобно. Кстати, перфорированная кожа быстрее приходит в негодность, чем обычная сплошная кожа. Но быстрее всех теряет свой внешний вид кожзам.

Люк

Очень часто люк выходит из строя, потому что механизмы могут засоряться, и требовать профилактического осмотра периодически. Но люк – дело нужное, потому что видно небо, в салон заходит свежий воздух, да и можно голову высовывать с этого люка.

Аудио система и система мультимедиа

Систему мультимедиа также стоит проверить, чтобы в ней не было глюков и различных неполадок. Все зависит от того, насколько сильно ее перед этим эксплуатировали. Но в большинстве случаев, с ней проблем бывает не сильно много.

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий