Chevrolet Lacetti на вторичном рынке — выбор качественного авто

В России Chevrolet Lacetti считается самой продаваемой машиной после Форд Фокуса. Сейчас можно найти огромное количество этих автомобилей на вторичном рынке.

Насколько эти машины хороши и какие у них самые распространенные проблемы, — мы сейчас выясним.

Впервые Шевроле Лачетти, тюнинг которого многие способны сделать самостоятельно, появилась в 2003 году в Южной Корее и продавалась на внутреннем корейском рынке под названием Daewoo Nubira 2-го поколения, у которой была своя оригинальная конструкция. Для других стран машину называли по-разному: Holden Viva, Buick Excelle и Buick HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Suzuki Reno и Suzuki Forenza… Для европейского рынка – машина называлась Chevrolet Lacetti.

В России Lacetti появилась под конец 2003 года и называлась Daewoo Lacetti, но особой популярностью она не пользовалась, удалось продать около 200 авто, но когда через год сменили бренд Daewoo на Chevrolet, то популярность резко возросла. С 2006 года стали собирать Лачетти на калининградском заводе Автотор, а после 2008 года стали там же варить к красить кузова хэтчбеков и седанов, что касается кузова универсала, то его еще долгое время привозили из Кореи.

Внешний вид автомобиля

Внешне машина выглядит просто, как обычный бюджетный городской автомобиль, но при этом, видно, что он не китайский. Сразу машина не ржавеет, но ее внешний вид портят такие вещи, как: на передке Лачетти быстро появляются сколы, и металл под ними поддается коррозии, поэтому, чтобы не было ржавчины – надо как можно скорее эти сколы закрашивать. Стекла тоже быстро царапаются, потому что они достаточно мягкие. После нескольких лет эксплуатации дворники тоже становятся не особо красивыми – на их поводках облазит краска и они начинают ржаветь. Также краска слазит и с радиаторной решетки, боковых молдингах и на дверных ручках. Фары со временем тоже выглядят не так красиво, потому что пластик на фарах мутнеет, кстати, чтобы поменять лампы – проще снять фару, потому что если фару не снимать при замене, то будет неудобно.

Салон

В салоне все также просто, есть скрипы, но даже спустя годы эксплуатации салон не разбалтывается. Кожа на руле не особо дорогая, поэтому через 30000 км. на ней уже могут появляться потертости. Ткань, которой отделан салон – довольно быстро пачкается, потому что у материала такие свойства, но зато его всегда легко можно почистить, при этом, ткань крепкая, не протирается и со временем не рвется.

Моторы в Лачетти – корейские и у них появляются некоторые проблемы со временем. Самой распространенной проблемой у двигателей с объемом в 1,4 и 1,6 литров на машинах, выпущенных до 2007 года считается нагар, появляющийся на стержнях и тарелках клапанов. Из-за этого нагара уже после 30000 км. может нарушиться работа мотора. Обычно это так проявляется: поначалу мотор начинает троить, уменьшается мощность, а расход топлива увеличивается, а дальше работает еще хуже. К сожалению, прожиг мотора на высоких оборотах не спасает и надо перебрать головку блока цилиндров, а в некоторых случаях и вовсе приходится менять нейтрализатор, который закоксовался, новый такой обойдется в 1200 долларов.

Рекомендуемая статья:  Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Поначалу дилеры не ремонтировали моторы по гарантии, утверждая, что заливалось топливо низкого качества, но после того, как проблема имела масштабный характер и из компании производителя стали рассылать технические бюллетени GM DAT, то дилеры занялись ремонтом моторов бесплатно, устанавливали новые клапана и направляющие втулки с улучшенной конструкцией. Поэтому, во время покупки Лачетти б/у надо узнавать у прошлого хозяина – делалась ли переборка головки, если нет, то это значит, что есть риск попасть на 1000 долларов. Примерно столько будет стоить замена втулок и клапанов.

Такая же проблема с клапанами есть и у Chevrolet Aveo, у которого такой же мотор, как и у Lacetti — F14D3 с объемом в 1,4 литра. Но на машинах, выпущенных после 2008 года, в том числе и на Daewoo Nexia, стали устанавливать 1,6-литровый мотор F16D3 с новыми клапанами, поэтому эта проблема не была обнаружена.

Кроме этого, у Лачетти долго не живут кислородные датчики, датчик уровня топлива (замена обойдется в $220, так как этот датчик идет в сборе с насосом), модули зажигания. Со временем радиаторы начинают течь в местах стыковки с бачками, некоторые владельцы меняли эти радиаторы по гарантии, а вообще, новый радиатор стоит около 280 долларов.

А после 100000 км. масло начинает протекать через поддон картера, уплотнения головки блока цилиндров и заливного горлышка. Течь масла не стоит допускать, потому что через прокладки клапанных крышек масло может попадать сразу в свечные колодцы, после чего высоковольтным проводам придет конец.

Кроме этого, в клапанном механизме довольно слабоваты гидроопоры, каждая из которых стоит по 12 долларов. Чтобы они служили дольше, надо масло менять чаще, чем раз в 15000 км. А каждые 60000 км. надо менять ремень ГРМ, и заодно есть смысл заменить водяной насос при замене ремня ГРМ.

Также бывают и проблемы с системой впрыска: так как нет внутреннего фильтра на соплах форсунок, они быстро забиваются, и требуют прочистки. О том, что форсунки требуют прочистки, скажет сигнал Сheck Engine, а также динамика разгона будет существенно слабее, кроме этого, желательно заодно прочистить и впускной коллектор, и дроссельный узел, а также топливный насос, который находится в бензобаке.

Трансмиссия

В Лачетти устанавливаются и механические, и автоматические коробки передач. У механики размашистый ход рычага, но зато эта коробка надежная – служит долго, со временем, разве что, может потребовать сделать замену кулисы, новый этот механизм обойдется в 80 долларов. Проблемы могут возникать со сцеплением, педаль сцепления тоже длинноходная и бывает, что она проваливается на морозе. Это значит, что потек рабочий цилиндр Valeo, который идет в сборе с выжимным подшипником, этот механизм обойдется в 150 долларов, но, чтобы поменять сцепление, надо снимать коробку передач.

Рекомендуемая статья:  Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана

Что касается ведомых дисков, то их часто меняли по гарантии, особенно на автомобилях ранних лет выпуска, потому что там был конструктивный брак – когда замыкалось сцепление – появлялись стуки. Но даже, если диски нормальные, без брака, то и они часто требуют замены уже после 80000 км.

Коробка автомат работает в целом хорошо, только ее хватает примерно на 160000 км. К моторам на 1,6 литра идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin 81-40LE, такая же стоит и на Форд Фиесте. А с 1,8-литровыми моторами идет либо 4-х ступенчатый автомат ZF 4HP16, либо 5-ти ступенчатый Aisin 55-51LE.

Что касается ходовой части, то здесь все зависит от того, какого года выпуска машина, если взять авто, выпущенные до 2007 года, то у них амортизаторы могли выйти из строя уже после 40000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 240 долларов за пару, а задние – в 200 долларов. А в реечном рулевом механизме стуки и течь рабочей жидкости могли начаться уже после 10000 км. На моделях, выпущенных позже, уже устанавливали улучшенные реечные механизмы. Но все равно, бывали случаи, что после 100000 км. появлялся люфт в рулевых тягах и приходилось менять реечный механизм полностью за 900 долларов.

Что касается других элементов ходовки: рулевых наконечников, каждый из которых стоит 40 долларов и стоек стабилизаторов (около 20 долларов за стойку), то они выдерживают около 50000 км. Подшипники ступиц обычно выдерживают 100000 км. Их замена обойдется в 50 долларов за передние, а задние идут в сборе со ступицей – 110 долларов. Что касается рычагов, то они служат более 100 тыс. км., передние рычаги – по 80 долларов за каждый, а задние – по 150 долларов. Если откажет задний датчик АБС, то надо менять и всю ступицу в сборе, так как этот датчик отдельно не продается. Что касается передних датчиков, то они более долговечные и стоят 30 долларов. В остальном, тормоза более-менее надежные, разве что, примерно к 100000 км. могут появиться посторонние звуки – это износились направляющие суппортов.

Кузов

Лакокрасочное покрытие недостаточно прочное, мутнеет от мойки и можно легко машину поцарапать. Также, ручки дверей со временем облезают. А в целом, кузов крепкий, оцинкованный, поэтому от ржавчины машина нормально защищена.

С электроникой на ранних моделях могут быть такие проблемы, как сбои в панели управления климатической системой, из-за попадания влаги в электроплату. Так как электроплата сделана довольно некачественно, то может пропадать контакт у кондиционера и обогрева заднего стекла. Новая электроплата стоит примерно 130 долларов. На хэтчбеках и универсалах может лопнуть трубка омывателя двери багажника, и вода зальет багажник. А дополнительный стоп-сигнал издает звуки при вибрации. Но это все мелочи.

Рекомендуемая статья:  Ремонт карбюратора Солекс 21083 (видео-инструкция)

Если смотреть в общем на Chevrolet Lacetti, то нельзя сказать, что он сильно сыпется, но и надежным его тоже не назовешь. Это бюджетный автомобиль, который стоит своих денег, примерно такой же, как и Дэу Нексия. Но так как эти машины дешевеют на вторичном рынке не особо быстро, это значит, что они ездят довольно долго. Цена падает примерно на 10% в год на такой автомобиль с пробегом. Стоимость 5-ти летнего автомобиля составляет примерно 400000 рублей. Если сравнивать с похожими авто в классе, такими как Рено Логан, то цена на Лачетти на 50000 рублей выше, а Форд Фокус стоит на примерно на 50 тыс. дороже Лачетти. В плане надежности они примерно одинаковы.

Если уж решили покупать Лачетти, то лучше брать комплектацию с коробкой-автоматом и мотором на 1,8 литра, он считается беспроблемым. Правда таких комплектаций на рынке не так много.

За рулем Chevrolet Lacetti

В управлении Chevrolet Lacetti такой же простой, как и его внешний вид. По прямой едет ровно, хорошо отзывается на действия водителя, есть небольшие крены при поворотах, но даже на дороге с волнами Лачетти держит курс, не сбиваясь с него. Как и многие автомобили, Шевроле Лачетти можно легко отправить в занос – например на повороте резко сбросить газ.

Шумоизоляция в этом авто слабоватая, что характерно для машин такого класса. Но сильно шумно становится в салоне только после 120 км/ч. Кресла в салоне удобные, руль можно отрегулировать по длине и по высоте, можно даже менять угол наклона подушки кресла. Если рассматривать самый популярный мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 109 л. с., то можно сказать, что он слабоват, до 4000 об/мин разгоняется слабо. Но как для российских дорог – машина то, что надо, клиренс в загруженном состоянии составляет около 111 мм., но доступная цена прощает все недостатки этого автомобиля.

Уж не подумали ли вы, что этот раз обойдется без видео? О Chevrolet Lacetti с пробегом, взятом из автопарка рассказывает профессионал в области подержанных машин:

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий